МААМ-картинки

Консультация для родителей «Зачем учить детей отгадывать загадки»

Ольга Писарева
Консультация для родителей «Зачем учить детей отгадывать загадки»

Знаете ли вы, что большинство детей дошкольного возраста не умеют отгадывать загадки? Психологи утверждают, что дошкольники не понимают даже самого задания «отгадай». Исследователь Илларионова Ю. Г. утверждает, что дети воспринимают загадку как стихотворение, которое нужно выучить вместе с отгадкой. Если же не знать отгадки, то и нет шансов отгадать. Такое представление о загадке сохраняется до начала школьного обучения, если взрослые не научат отгадывать.

Публикация «Консультация для родителей „Зачем учить детей отгадывать загадки“» размещена в разделах

Излишне говорить, что отгадывание загадок очень полезно. Благодаря этому занятию развивается мышление, способность к рассуждению, появляется самая востребованная в школе форма речи речь-доказательство.

Научить отгадывать загадки не просто. Если понять что загадка это, собственно, описание предмета, то, становится очевидно, что сначала надо научить ребенка находить предмет по описанию. Поиграйте с детьми в такую «угадайку». Вы говорите сыну или дочке примерно следующее: «Это стоит у нас на кухне, у него есть ручка и носик, мы кипятим в нем воду для чая». Конечно, ответ очевиден, но, поверьте, ребенка обрадует то, что он так легко отгадал вашу загадку. А Вы постепенно будете усложнять описания, только помните, для того чтобы дошкольник получал удовольствие от такого занятия, ему нужен успех.

Далее можно перейти к народным и литературным загадкам, ведь ребенок уже понимает, что значит отгадывать. Необходимо учитывать, что загадки бывают описательные и метафорические. Например, «Два кольца, два конца, а по середине – гвоздик» – описательная, а «Висит груша, нельзя скушать» – метафорическая. Даже если вы забыли, что такое метафора, ясно: загаданный предмет заменяется похожим по какому-то признаку. Метафорические загадки можно загадывать только старшим дошкольникам, они уже могут сравнивать, а малышам – описательные: «Мохнатенька, усатенька, молочко пьет, песенки поет», «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку», «На заборе сидит, ку-ка-реку кричит» и т. п.

К метафорическим загадкам надо подходить постепенно. Главное, чтобы ребенок понял, что в тексте загадки нет отгадки, то есть если говорится: «Ходит по двору будильник», то это точно не будильник, а чем-то похожий на него объект.

Современные дети не очень любят сложности в получении информации. Современный школьник, услышав загадку, тут же «забьет» ее в смартфон и получит ответ, поэтому дошкольный возраст уникальный период для того, чтобы научить ребенка думать самостоятельно. Поддержите его усилия словами «Давай подумаем!». Например, Вы загадали : «Хвост во дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот и в дом войдет». Дошкольник сгоряча выкрикивает: «Хвост!» Предложите послушать еще раз, разберите текст, выделите голосом слова «в дом войдет», спросите, что нужно сделать, прежде чем войти в дом и т. д.

Итак, учите детей отгадывать загадки! Это традиционный для народной педагогики способ ознакомления с окружающим миром, развития ума, речи, внимания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» Дети на дороге – как учить детей осторожности Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках.

Консультация для родителей «Как учить стихи… играючи» Как учить стихи… играючи Замечательно, когда человек может цитировать поэтические строки, владеет красивой, образной речью. Собеседники.

Консультация для родителей «Учить стихи — играючи» Консультация для родителей «Учить стихи – играючи» Родители зачастую задают вопрос: «Почему дети плохо запоминают текст?». Трудно запомнить.

Консультация для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для родителей «Как детей научить отгадывать загадки» Загадка-это одна из форм устного народного творчества. В загадке описывается какой-либо предмет или явление, как правило, в стихотворной.

Консультация для родителей «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» В повседневном общении родители могут обогащать словарь ребенка. Без принуждения, ненавязчиво можно многому научить. Так, разговаривая с.

Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело» Уважаемые родители! Научить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание,.

Консультация для родителей «Учить стихи — играючи» Родители зачастую задают вопрос: «Почему дети плохо запоминают текст?». Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с.

Консультация для родителей «Учите детей отгадывать загадки!» Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

Консультация для родителей в младшей группе «Учить ребенка говорить» Порой умственно психически нормальные дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зачем учить детей отгадывать загадки»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 21:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД