Папки-передвижки

Консультация для родителей «Учитель как форма власти над ребенком и родителями»

Ольга Мастьянова
Консультация для родителей «Учитель как форма власти над ребенком и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня хочу затронуть одну из форм власти над ребенком, да и над родителями в определенной степени – это УЧИТЕЛЬ!

Перед каждым учителем стоят две важные задачи:

1. Обеспечить результативность усвоения знаний.

2. Сохранить у детей интерес к познаванию.

Однако оценивают работу учителя только по результатам знаний детей. Тем самым подталкивая его к усвоению знаний детьми любой ценой, в том числе и через возбуждение страха и тревожности у детей. Безусловно, каждый учитель, как отдельная личность, рано или поздно делает свой индивидуальный выбор: кто он — учитель, поддерживающий мотивацию к познанию в своих учениках, или же учитель, который использует страх Ваших детей и Ваш собственный страх для того, чтобы их чему-то научить.

Публикация «Консультация для родителей „Учитель как форма власти над ребенком и родителями“» размещена в разделах

Вы смутитесь и спросите, как учитель может использовать Ваш собственный страх? Приведу элементарный пример: вспомните родительское собрание, когда вполне уверенные в себе взрослые люди превращаются на глазах в притаившихся и со страхом ожидающих, когда прозвучит их фамилия, подростков. Зачастую, когда учитель предъявляет претензии к нашему ребенку, порой не всегда обоснованные, мы с готовностью обещаем “принять меры”, “проследить”, “усилить контроль” и т. п. Более того, активно стремимся продемонстрировать согласие с педагогом, приводя “дополнительные примеры” из домашней жизни своих детей. Вместо того чтобы не согласиться с учителем или встать на защиту своего ребенка.

Страх возразить учителю, возникает у родителей, из желания не сделать ребенку хуже (что бы учитель не начал ставить ребенку плохих оценок, не стал хуже относиться, стыдить ребенка перед другими учениками и т. д.)

И это лишь «Одна сторона медали»

Иногда родительские страхи перед школой, вынесенные ими из их собственного детства, настолько велики, что находят свой выход в жестоком и агрессивном отношении к детям. Учитель, зная это, чувствуют себя скованным и в оценке таких детей, и в разговоре с их родителями. В этом случае у учителя “рука не поднимается” поставить ребенку плохую отметку, ведь она знает, что каждый раз в таких случаях ребенка физически наказывают. На собрании учитель не может допустить никакой критики в адрес этого ребенка, ведь его жестоко накажут, приговаривая: “Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось”.

В этом случае собственное самоуважение родителей зависит от оценок ребенка. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед “унижением”, делает ответственным за свою самооценку ребенка : “Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет. Ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания”.

Тогда ребенку приходится нести двойную ответственность: за себя и за эмоциональное состояние родителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Родителям необходимо самоопределиться в отношении своих детских страхов перед школой.

2. Не стоит забывать, что учитель, пугающий детей и Вас, сам тоже многого боится.

3. Следует сделать свой выбор в пользу развития познания и понимания у своего ребенка.

Публикации по теме:

«В гости с ребенком». Консультация для родителей«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Консультация для родителей «О чем говорить с ребенком в семье» Уважаемые родители! Речь ребенка играет важную роль. Прежде чем ребенок пойдет в школу, речь должна развиваться, не только в детском саду,.

Консультация для родителей «С ребенком на природу» Прогулки на природу сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Нам лишь надо.

Консультация для родителей «С ребенком в парке»Консультация для родителей «С ребенком в парке» В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Находясь с ребенком в парке необходимо напомнить ему.

Консультация для родителей «Ученик и учитель»Консультация для родителей «Ученик и учитель» Школьная жизнь для ребенка впервые переступившего школьный порог напоминает ему огромную гору,на вершине которой ученик,а у ее подножия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учитель как форма власти над ребенком и родителями»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 18:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Учитель как форма власти над ребенком и родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова (УИ 2550399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД