Елена Шадрина
Консультация для родителей «Утреннее расставание с мамой: как сделать легче?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш малыш уже некоторое время ходит в детский сад, и у него осталась только одна сложность – отпустить утром маму от себя. Как ему в этом помочь? Как сделать утреннее расставание для ребенка и для мамы максимально спокойным?
Для начала необходимо отметить, что очень часто родители сами провоцируют малыша на плач по утрам. Оставляя ребенка в группе, мама всем видом демонстрирует печаль от предстоящей разлуки, сама с трудом сдерживает слезы, затягивает свое пребывание. Чувствуя такое мамино настроение, ребенок не только с готовностью его поддерживает, но и старается манипулировать. При этом, как только мама все-таки уходит, ребенок довольно быстро успокаивается и весь последующий день в детском саду проходит прекрасно.
Публикация «Консультация для родителей „Утреннее расставание с мамой: как сделать легче?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Справиться с такой ситуацией помогут совместные действия воспитателей и родителей. Педагогу необходимо активно использовать индивидуальный подход в организации адаптации детей, определить правила утреннего приема детей в группу. Во-первых, родители, как и дети, нуждаются в успокоении, в позитивном настрое и обязательном информировании о том, что в течение дня с их ребенком все хорошо, он бодр и весел. Во-вторых, не стоит поощрять долгое пребывание родителей в группе. Мягко, но решительно нужно принять ребенка у мамы или папы, лучше всего – с рук на руки. В нашей группе в таких случаях используется прием совместного прощания – воспитатель, приняв на руки малыша, от лица ребенка желает маме хорошего дня и успехов на работе, а затем отвлекает его беседой и играми.
Постепенно такая тактика приносит свои плоды – у ребенка формируется своеобразный ритуал входа в группу, который сам по себе способствует установлению взаимопонимания между детьми и педагогом. Более того, опыт показывает, что даже дети, успешно адаптированные к детскому саду и не плачущие по утрам, испытывают потребность хотя бы на короткое время оказаться на руках или коленях воспитателя, это придает им чувство любви и защищенности.
Неоценимое значение для успешного прекращения утренних капризов имеет работа родителей с ребенком. Она разнообразна и постоянна. Можно дать несколько действенных советов для родителей в деле облегчения утреннего расставания в детском саду :
• Необходимо всем своим поведением демонстрировать уверенность, что все будет хорошо. Для этого нужно общаться с ребенком, даже если его уровень развития речи ещё не позволит ему полноценно отвечать. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду – игры с другими детьми, прогулки, чтение интересных книжек, разные игрушки.
• Позвольте взять с собой любимую игрушку, она даст малышу ощущение чего-то родного постоянно рядом. Особенно это актуально, если ребенок и дома имеет ярко выраженную привязанность к какой-либо игрушке и не может без неё, например, заснуть.
• Если сильно волнуетесь – позвоните воспитателю и спросите, но не показывайте волнение ребенку. Не обижайтесь, что педагогу в течение дня некогда будет вести с вами долгие беседы, обсуждая каждый шаг вашего чада, но несколько слов о настроении и самочувствии сказать вам не откажут.
• Обеспечьте ребенку нормальный режим сна и бодрствования, своевременный отход к ночному сну. Это поможет ребенку быть бодрым, выспавшимся и жизнерадостно войти в группу. Приводите малыша в детский сад вовремя – режим дня в группе расписан практически поминутно, и отклонения от устоявшегося ритма дезориентируют других детей и мешают полноценному проведению педагогического процесса.
• Не стесняйтесь обращаться к воспитателю с любыми возникающими вопросами или просьбами, они будут рассмотрены со всем вниманием.
Вместе мы обязательно добьемся успеха – дети будут входить в группу с улыбкой!