МААМ-картинки

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Консультация для родителей в группе компенсирующей направленности

Галина Синютина
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Консультация для родителей в группе компенсирующей направленности

В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью, эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Это одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать внимание. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем в отношениях с окружающими людьми и в итоге – заниженной самооценки.

Публикация «Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), Консультация для родителей в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Типичное для СДВГ отклонение в поведении обычно проявляется в возрасте от 3 до 5 лет, однако теоретически может проявиться в любом возрасте.

Симптомы СДВГ: рассеянность, повышенная возбудимость, импульсивность, повышенное двигательное беспокойство.

Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении, слабом его контроле.

Импульсивность выражается в том, что ребенок нередко действует, не подумав; в группе во время занятий выкрикивает ответ, не дослушав вопроса; перебивает других: бывает не в состоянии дожидаться своей очереди в играх и во время занятий; без специального умысла может совершать необдуманные поступки (например, ввязываться в драки, пытаться обидеть других, выбегать на проезжую часть дороги).

Такие дети не в состоянии ответственно относиться к выполнению обыденных поручений, оказывать элементарную помощь родителям. При этом замечания и наказания не приводят к желаемым последствиям. Также могут отмечаться упрямство, вспыльчивость и агрессивность.

Если не обращать внимания на эти симптомы сейчас, они могут в будущем перерасти в нервный срыв. Тогда справиться с недугом будет значительно сложнее. Родители могут научить ребёнка преодолевать симптомы СДВГ и жить в мире с собой и обществом.

Очень важно внимательно отнестись к поставленному ребенку диагнозу - синдром дефицита внимания и гиперактивности - не только педагогам, но прежде всего - родителям.

Повышенная психомоторная возбудимость – это патология поведения у детей. Классифицируется как СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это диагноз, который ставят детям и взрослым, имеющим проблемы в познавательной деятельности, а также нарушенную регуляцию поведения.

Как определить, что у ребенка СДВГ?

Данный диагноз может поставить только врач. Родителям рекомендуется обратить внимание на следующий ряд характерных признаков, когда ребенок:

- не способен долго сосредотачиваться даже на интересующем его занятии;

- не может спокойно усидеть на месте;

- находится в непрерывном движении;

- слышит обращение к себе, но не отвечает ответной реакцией;

- часто теряет свои вещи;

- избегает монотонных занятий, а также тех, которые требуют умственных усилий;

- никогда не заканчивает начатое занятие;

- имеет трудности во время занятий;

- очень много говорит;

- отвечает на вопрос, не дослушав его до конца;

- имеет проблемы с памятью;

- мало спит, даже в младенчестве;

- постоянно проявляет беспокойство;

- имеет черту характера не подчиняться правилам в любых делах;

- часто вмешивается в разговоры, перебивает собеседника;

- не может дождаться своей очереди;

- подвержен частым и внезапным сменам настроения.

Как лечить СДВГ?

Подход должен быть комплексный и сочетать в себе: ежедневную работу родителей, работу педагогов, психолого-педагогическую коррекцию, психотерапию, а также медикаментозное лечение, назначенное невропатологом.

Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач:

1. Нормализация обстановки в семье ребенка. Важно научить членов семьи избегать конфликтных ситуаций. Важно делать так, чтобы ребенок не был свидетелем «разборок» между родителями, если они случаются.

2. Обучение самоорганизации, ответственности за собственные поступки. Нужно дать ребенку 1-2 несложных поручения в семье (погулять с собакой, вынести мусор, полить цветы, накормить котенка и т. д). Ребенок должен знать, что кроме него это дело никто выполнять не будет и его ответственность всегда будет «в тонусе».

3. Обучение контролю собственных эмоций и поступков.

4. Установление контакта с другими педагогами (ДОУ или школы). Важно показывать ребенку что вы интересуетесь им. Каждый день спрашивать его «Как дела? Что нового? Как прошел день?»

5. Повышение у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах. Нужно каждый день находить повод, чтобы похвалить ребенка. Чаще употреблять такие фразы «Какой ты у меня молодец!» «Как здорово, что ты меня выручил!», «Чтобы я без тебя делала?» и т. д.

6. Определение сильных сторон личности ребенка и развитие их. Например- записать ребенка в какую - нибудь секцию, кружок, чтобы он занимался чем то важным и интересным для него, чем то таким, в чем он будет успешен.

Советы на каждый день:

* Создавайте ребенку ситуацию успеха. Подчеркивайте его удачи, даже если они совсем незначительные.

* Слова "нет" и "нельзя" старайтесь употреблять как можно реже. Лучше всего попытаться переключить внимание ребенка на что то другое.

* Разговаривайте с ребёнком сдержанно, спокойно, показывайте своим поведением пример сдержанности и терпения.

* Ребенок должен получать от вас только одно задание на определенный отрезок времени. Пока он его не завершит- следующее не давайте.

* Инструкции для ребенка и указания должны быть короткие по времени и четкие по формулировке. Иначе он вас просто не дослушает до конца.

* Устные инструкции подкрепляйте зрительно: жестами, личным пример и т. д. Например: кровать надо заправлять вот так. Сейчас я покажу, а ты потом сделаешь сам".

* Режим дня, четкий распорядок - это обязательное условие для гиперактивного ребенка. Подъем, прием пищи, уроки, прогулка, отбой - все по расписанию, в одно и тоже время.

* Избегайте шумные зрелища и компании. Пребывание в оживлённых местах оказывает на такого ребёнка чрезмерно возбуждающее воздействие.

* Важно - пусть ваш ребенок играет только с одним партнером. Им так легче установить контакт и договориться друг с другом. Шумных приятелей лучше избегать.

* Следите, чтобы ваш ребенок не переутомлялся. Это приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

* Двигательную активность постарайтесь направить в нужное русло. Запишите ребенка в спортивную секцию, кружок, совершайте с ним длительные прогулки по свежему воздуху.

* Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе

* Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущены диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями. Важно понимать, что СДВГ – это заболевание. С помощью лечения можно улучшить учебу, социальную адаптацию ребенка, способность заводить друзей и поддерживать дружбу. Правильное лечение может снизить напряженность в семье, нормализовать жизнь дома и сделать ее приятной для всех членов семьи. Самое важное заключается в том, что эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее.

Литература:

1. Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. — М: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребёнок или все о гиперактивных детях. — М. : Издательство института Психотерапии, 2002.

3. Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. — М. : Издательский центр «Академия», 2005

Публикации по теме:

Фотоотчет о сотрудничестве педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речиФотоотчет о сотрудничестве педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи Фото-отчет о сотрудничестве педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речиРодители не видят,.

Фотоотчет занятия-игры о ЗОЖ в группе компенсирующей направленностиФотоотчет занятия-игры о ЗОЖ в группе компенсирующей направленности «Лучше предупредить, чем потом лечить! или детям о здоровом образе жизни» Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Осенняя пора» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности на тему «Осенняя пора» Цель: расширить, систематезировать знания детей об осенней природе;.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Помощники Кроша» НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Помощники Кроша» Программные задачи: Коррекционно – образовательные:.

Предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленностиПредметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности в соответствие с ФГОС. Все пространство.

Сценарий колядок в подготовительной группе компенсирующей направленностиСценарий колядок в подготовительной группе компенсирующей направленности Предварительная работа: Договорились с родителями, представителями организаций, которые предполагали посетить. Родители предоставили транспорт.

Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленностиТеатрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности С целью активизации словаря,совершенствования звуковой культуры речи и развития творческих способностей детей в группе компенсирующей направленности.

Занятие в группе компенсирующей направленности «Звук и буква С» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР Цель: Закрепить знания детей о звуке «С» и букве «С». Продолжать тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Консультация для родителей в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД