Консультация для родителей «В мире музыки»

Ксения Волокитина
Консультация для родителей «В мире музыки»

Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течении первых лет в жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулирует выразительность. Музыкальный ритм даёт толчек развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка.

Игра на фортепиане в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга,органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыкальное образование усиливает общие способности ребенка к обучению и его математические навыки.

Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотьемлемой частью жизненного опыта ребёнка ребёнка.

Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из его состовляющих.

Во-первых, это звук, который производим мы или который поступает из другого источника. Предлогаем несколько примеров звука: чириканье птиц, свист чайника и стук ложкой по тарелке. На нашем теле звук соответствует центральной нервной системе. Приятный звук как бы открывает и расширяет нас. Звук может активизировать или успокоить. Пронзительный резкий звук приводит наши нервы в крайнее раздражение. Звук является первым шагом в создмнии музыкального произведения. Вот несколько способов экспериментов со звуком для родителей и детей:

- Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много разных звуком они могут услышать в кухне или во дворе?

- Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренеруют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов. Позвольте им свободно издавать приятные, раздражающие или глупые звуки.

Целью звука является вовсе не создание "красивой музыки", а рост самовыражения детей. Нужно научить ребенка открыть уши к окружающему миру.

Вторым компонентом музыки считается ритм. Ритм определяет и организует движение звука на протяжении такта. Например,насколько свист чайника долог и равномерен или короток и прерывист?

В нашем теле ритм приблизительно относится к пульсу и дыханию. Если музыкальный темп быстр и равномерен, то наше биение сердца и движение тела будут это отражать. Если мы устали, то прослушивание африканского барабана может вернуть наше тело в бодрое состояние. С другой стороны, если двухлетний младенец вышел из под контроля, медленная ритмическая музыка Баха или Вивальди восстановит внутренний покой и умерит активность малыша. Эксперементируйте с ритмом и звуком.

- Пусть ваши дети играют в различном темпе: быстром, медленном, равномерном и прирывистом.

- Научите детей слушать различные ритмы вокруг них, на подобии капания воды из крана или тикания часов.

- Попробуйте хлопать в ладоши в соответствии с ритмом стихотворения или топать ногами в ритме любимой музыкальной мелодии. Такие упражнения очень нравятся детям и прекрасно развлекают их.

И, наконец, поговорим о мелодии. Мелодия соответствует нашим эмоциям. Она добавляет к звуку и ритму способности чувствовать. Это та часть музыки, которая описывает горы и долины личного опыта. Она доходит прямо до нашего сердца и чувствительности. Мелодия может возвысить наш дух, успокоить нас во время стресса или растроить нас до слёз, ощущение умиротворения, интереса или наоборот, дискомфорта или недомогания. Раннее знакомство детей с мелодией, наряду со звком и темпом, помогут им развить способность самовыражения.

- Пусть дети пробуют тихо напевать, или создавать собственные мелодии, добавляя к звуку эмоции.

- Эксперементируйте с эмоциональными звуками: счатьем, грустью, смехом и т. п.

Мелодия превращает звук в персональное и уникальное сообщение. Играя со звуком, ритмом и мелодией, наши дети откроют для себя новый мир и новую возможность самовыражения в тех случаях, когда трудно найти слова.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети должны жить в мире красоты» Консультация для родителей «Дети должны жить в мире красоты» подготовил воспитатель первой категории Баглай М. В. «Творчество не приходит.

Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье средствами музыки» Консультация для родителей. «Воспитание ребёнка в семье средствами музыки " Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «В мире музыки» Консультация «В мире музыки» Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством.

Консультация для родителей «В мире звуков» В окружении звуков Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей «В мире музыки»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 09:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Перспективный план на экологической тропе во второй младшей группе
№ п. /п. Дата Деятельность Ответственный Сентябрь 1 4. 09. Обзорная экскурсия по объектам экологической тропы. Цель: познакомить детей с объектами...