Получи документы

Консультация для родителей «В стране математики»

Герасимова Светлана
Консультация для родителей «В стране математики»

Консультация для родителей

Герасимова Светлана Леонидовна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Ручеёк»

г. Мичуринск Тамбовской области

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „В стране математики“» размещена в разделах

Использовать занимательный математический материал можно и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребё нку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. Так, например, изготовленные мною игры «Заполни пустые клетки», «Геометрический конструктор», «Заполни квадрат», «Найди недостающую фигуру» способствуют закреплению представлений о геометрических фигурах, их преобразовании, развивают находчивость, смекалку, сообразительность. Проводимые с детьми игры-головоломки со счётными палочками способствуют активизации детской мысли, развитию логического мышления, выработки умения догадываться, сообразительности. Уже начиная с младшего возраста, детям предлагала упражнения на составление фигур из 2,3,4 и 5 палочек. Для детей старшего возраста задачи усложняла – это составление фигур из определённого количества палочек, задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек и т. д.

Из всего многообразия занимательного математического материала наибольшее применение в моей работе находят дидактические игры. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений у детей. В играх «Примеров много – ответ один», «Торопись, да не ошибись», «Сколько вместе?» в интересной и увлекательной форме закрепляются у детей навыки сложения и вычитания в пределах 10. Игра «Где чей дом?» способствовала закреплению представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее». Большой интерес у детей вызвали игры «Выложи предмет», «Сложи узор», «Собери драгоценные камни»,

«Почини одеяло». В них у детей закреплялись знания о геометрических фигурах, они научились составлять картинки из этих фигур. У детей развивались сообразительность, внимание, смекалка, фантазия.

С целью развития мышления детей использовала различные виды несложных логических задач и упражнений. Изготовленное мною пособие «Логические задачи» содержит различные варианты заданий. Это и поиск недостающих в ряду фигур, и задачи на нахождение признаков отличия одной группы фигур от другой, лабиринты, графические задачи. Я применяла их как на занятиях, так и в повседневной жизни. Они развивали у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, внимание и наблюдательность.

Очень нравятся детям игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, кораблей из набора геометрических фигур. Детей в них увлекает результат – составить увиденное на образце или по замыслу. Это игры «Китайская головоломка», «Листик», «Сфинкс», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра». Они развивают у детей логическое мышление и воображение.

В ходе занятий по формированию элементарных математических представлений, особенно при переходе от одной части к другой, при смене деятельности использовала загадки, занимательные вопросы, задачи в стихотворной форме, задачи-шутки. Они способствовали развитию наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, а также служили средством переключения внимания детей. Наряду с играми с наглядным материалом использовала в своей работе и словесные игры «Найди и назови», «Отгадай число», «Кто в домике живёт?», «Что лишнее?»; игры с мячом, логические концовки. Для закрепления у детей математических знаний проводила математические вечера, конкурсы смекалистых и находчивых, игры-соревнования «Путешествие в страну математики», «Умники и умницы», «В цветочном городе».

Постоянно поддерживаю контакт с родителями с целью формирования понятия о значении занимательных игр, приёмах руководства ими, даю описание способов их изготовления. Провела консультации «Что такое занимательный математический материал, «Давайте поиграем в математику», «Что такое игры-головоломки?», «Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе».

Занимательный математический материал очень разнообразен. Он является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений. Он способствует развитию у детей находчивости, смекалки, мышления, внимания и сообразительности.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Переполох в стране математики» «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» "Путешествие по стране математике" Цели: 1. Систематизировать и закрепить математические представления. 2. Формировать навыки учебной.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране математики» в средней группе Цели: • Упражнять в счёте звуков в пределах 5; • Закрепить знание частей суток; • Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие про стране Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Квест-игра «В стране математики» Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. 1. Обучающие задачи: - упражнять.

Квест-игра «В стране математики» в подготовительной к школе группеКвест-игра «В стране математики» в подготовительной к школе группе Квест - игра «В стране математики» Подготовительная к школе группа Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных.

Математика в подготовительной группе ДОУ «Даша в стране математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «В стране математики» Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для.

Сценарий развлечения «В стране математики» Развлечение «В стране математики» в подготовительной группе Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте,.

Занятие в подготовительной группе «Приключение в стране математики» Занятие в подготовительной группе «Приключение в стране математики» Программное содержание: 1. Ознакомить детей порядковому и количественному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «В стране математики»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД