Галина Грязнова
Консультация для родителей. Введение детей в мир искусства «Музыка и Дети».
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми шести-семи лет на музыкальном занятии содержит следующие виды деятельности : музыкально-ритмические движение, детское музицирование, восприятие музыки, распевание и пение, пальчиковую гимнастику, пляску, игры, хороводы.
Я, как музыкальный руководитель, стараюсь развивать у детей эмоциональную отзывчивость, даю им первоначальные представления о музыке и композиторах - Чайковском, Вивальди, Глинке, и др.
Публикация «Консультация для родителей, Введение детей в мир искусства „Музыка и Дети“,» размещена в разделах
В работе с детьми старшего возраста серьезное внимание уделяю детскому пению, подразумевающе- му выработки певческих навыков (светлый, "полетный" звук, точнее интонирование, мягкая атака звука, правильное дыхание, экономная артикуляция).
Научить детей интонационно чистому, непринужденному и выразительному исполнению песен - одна из задач музыкального воспитания. Дети учатся петь с помощью воспитателя, музыкального руководите- ля и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента. Развивается музыкальный слух : дети слышат правильное и не правильное пение, различаются звуки по высоте и длительности, у них укрепляется голос и одновременно расширяется диапазон.
Знакомлю детей с музыкальным фольклором, обучение музыкальному фольклору носит, неформаль- ный характер. "Обучит творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя педагогу содей- ствововать его образованию и появлению", - отмечал Л. С. Выгодский.
Детям нравятся русские народные песни - хороводы (" Во поле березка стояла", "На горе - то калина", "Каравай", "Плетень" и др.) Музыкальный фольклор - явление синкретическое. В нем неразрывно связа- ны музыка, слово и движение.
В музыкально - ритмических движениях развиваю у детей чувство ритма, учу согласовывать движе- ния с характером музыки. Очень важна инициатива и творческая активность детей : они сами ищут спосо- бы выразить игровой образ, придумывают, комбинируют танцевальные движения, по своей инициативе играют, водят хороводы, танцуют любимые танцы или придумывают свои. У детей развиваются музы- кальное творчество и импровизация. На утренниках и развлечениях я использую прием - дети приглаша- ют своих родителей и танцуют с ними.
Это нравится всем и родителям, и детям.
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах (металлофоне, треугольнике, бубне,лож- ках, трещетках и т. д.) является хорошим средством для детской самостоятельности. Элементарное музи- цирование - один из любимых детьми разделов музыкального воспитания. С инструментами дети знако- мятся на музыкальном занятии, потом играют под аккомпанемент фортепиано, а затем уже самостоя - тельно исполняют выученные попевки и песни. Созданный оркестр русских народных инструментов "Солнышко" успешно выступает на утренниках.
Создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соот- несение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календа- тем - считаю своим основными методическими принципами.
Мой девиз - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Но плодотворной работы по музыкальному воспитанию не получится без вашей помощи - помощи родителей.
Получайте над этим и помогайте мне!
Воспитание ваших детей - наше общее дело.
С уважением музыкальный руководитель
ДОУ №1 "Родничек"
Грязнова Г. Б.