Консультация для родителей. Введение детей в мир искусства «Музыка и Дети».

Галина Грязнова
Консультация для родителей. Введение детей в мир искусства «Музыка и Дети».

Работа с детьми шести-семи лет на музыкальномзанятии содержит следующие виды деятельности : музыкально-ритмические движение, детское музицирование, восприятие музыки, распевание и пение, пальчиковую гимнастику, пляску, игры, хороводы.

Я, как музыкальный руководитель, стараюсь развивать у детей эмоциональную отзывчивость, даю им первоначальные представления о музыке и композиторах - Чайковском, Вивальди, Глинке, и др.

В работе с детьми старшего возраста серьезное внимание уделяю детскому пению, подразумевающе- му выработки певческих навыков (светлый, "полетный" звук, точнее интонирование, мягкая атака звука, правильное дыхание, экономная артикуляция).

Научить детей интонационно чистому, непринужденному и выразительному исполнению песен - одна из задач музыкального воспитания. Дети учатся петь с помощью воспитателя, музыкального руководите- ля и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента. Развивается музыкальный слух: дети слышат правильное и не правильное пение, различаются звуки по высоте и длительности, у них укрепляется голос и одновременно расширяется диапазон.

Знакомлю детей с музыкальным фольклором, обучение музыкальному фольклору носит, неформаль- ный характер. "Обучит творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя педагогу содей- ствововать его образованию и появлению", - отмечал Л. С. Выгодский.

Детям нравятся русские народные песни - хороводы (" Во поле березка стояла", "На горе - то калина", "Каравай", "Плетень" и др.) Музыкальный фольклор - явление синкретическое. В нем неразрывно связа- ны музыка, слово и движение.

В музыкально - ритмических движениях развиваю у детей чувство ритма, учу согласовывать движе- ния с характером музыки. Очень важна инициатива и творческая активность детей: они сами ищут спосо- бы выразить игровой образ, придумывают, комбинируют танцевальные движения, по своей инициативе играют, водят хороводы, танцуют любимые танцы или придумывают свои. У детей развиваются музы- кальное творчество и импровизация. На утренниках и развлечениях я использую прием - дети приглаша- ют своих родителей и танцуют с ними.

Это нравится всем и родителям, и детям.

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах (металлофоне, треугольнике, бубне,лож- ках, трещетках и т. д.) является хорошим средством для детской самостоятельности. Элементарное музи- цирование - один из любимых детьми разделов музыкального воспитания. С инструментами дети знако- мятся на музыкальном занятии, потом играют под аккомпанемент фортепиано, а затем уже самостоя - тельно исполняют выученные попевки и песни. Созданный оркестр русских народных инструментов "Солнышко" успешно выступает на утренниках.

Создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соот- несение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календа- тем - считаю своим основными методическими принципами.

Мой девиз - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Но плодотворной работы по музыкальному воспитанию не получится без вашей помощи - помощи родителей.

Получайте над этим и помогайте мне!

Воспитание ваших детей - наше общее дело.

С уважением музыкальный руководитель

ДОУ №1 "Родничек"

Грязнова Г. Б.

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУМузыкально-оздоровительная работа в ДОУ Уважаемые коллеги, хочу Вас познакомить с организацией музыкально-оздоровительной работы, которую я провожу в ДОУ. Целью моей работы является.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для родителей. Введение детей в мир искусства «Музыка и Дети».
Опубликовано: 2 января 2015 в 21:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки