Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка»

Светлана Мельникова
Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка»

Дидактическая игра является средством всестороннего развития личности ребенка. Она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.

Дидактическая игра,как игровой метод имеет два вида: игры-занятия и дидактические игры.

В играх-занятиях ведущая роль принадлежит воспитателю. С помощью игр - занятий воспитатель дает детям определенные знания, но и учит их играть. Основой для игр служат определенные знания, но и учит их играть. Основой для игр служат определенные представления о построении игрового сюжета о разнообразных игровых действиях с предметами. Игры - занятия относятся к прямому обучению детей с применением разнообразных игровых приемов.

Дидактическая игра используется при обучении детей развитию речи, ознакомлению с природой и окружающим миром, а также в развитии сенсорного воспитания. Дидактическая игра является, так же как и самостоятельная игровая деятельность детей.

Дидактическая игра является, так же как и самостоятельная игровая деятельность детей.

Дети самостоятельно начинают играть в игру тогда, когда они проявляют интерес к игре, ее правилам, если они хорошо усвоены.

Дети любят играть в хорошо знакомые игры такие как: "Что мы делаем, не скажем, а что делаем - покажем", "Наоборот", "Краски" и др. В каждой игре есть свой интерес к игровым действиям. Например, в игре "Краски", дети закрепляют цвета и выполняют определенные действия.

Если у детей угасает интерес к игре, то необходимо усложнить правила.

Помимо самостоятельности, активности детей, в игре устанавливается атмосфера доверия между детьми и воспитателем, между самими детьми.

Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих игр. У детей появляется желание играть в строителей, парикмахеров, врачей.

Игры также развиваютречь и сенсорные способности детей: пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь, совершенствуются характерные признаки предметов при их обследовании.Так с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей: их характер, отзывчивость, товарищество, скромность, честность и кроме этого закрепляются знания об окружающем мире.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли педагога.

Дидактическиеигры можно подразделить по содержанию:

* игры по сенсорному воспитанию,

* игры по ознакомлению с природой,

* математические и др.

По дидактическому материалу:

* игры с предметами и дидактическими игрушками,

* настольно - печатные игры,

* словесные игры.

Дидактические игры имеют большое значение в развитии ребенка младшего дошкольного возраста.

Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет его знания. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают доступные их восприятию и пониманию факты, явления (игры с куклой "Оденем куклу Катю на прогулку", "Напоим куклу чаем", "В гости" и др.). Также дидактические игры развивают сенсорные способности детей, а игры с дидактическими игрушками укрепляют мелкую моторику рук.

Дидактические игры развивают мышление и речь детей. Пополняется словарь ребенка, формируется правильная речь, умение правильно выражать свои мысли. Многие дидактические игры вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Дидактические игры служат целям художественного воспитания, воспитания любви к прекрасному. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы.

Дидактические игры имеют определенное значение в нравственном воспитании детей. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. У детей формируются нравственные представления о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности у них вырабатывается умение действовать в среде сверстников.

В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Увлечение игрой мобилизирует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи. Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющиеся у детей, причем часто в одной игре они могут использовать знания и представления, полученные на занятиях по разным разделам программы.

Дидактические материалы и настольно-печатные игры должны быть красочными, крупными, прочными, иметь познавательное и доступное содержание.

Таким образом при правильном руководстве к игра становится школой воспитания детей младшего дошкольного возраста. Руководя игрой, взрослый воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка» Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка «Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость, этого нужно добиваться самим,.

Консультация для родителей первой младшей группы «Влияние подвижных игр на развитие речи» Да! Первый раз в детский сад. Первый раз расставание с мамой на долгие два часа. «В чем же подвох? И что мне ожидать от этой незнакомой.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие посредством дидактических игр» Консультация для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Цель: помочь родителям с минимальными затратами.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Влияние компьютерных игр на.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие дошкольника» Введение. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость.

Консультация «Влияние подвижных игр на развитие ребенка» Игра – сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Влияние дидактических игр в детском саду на обучение математике и развитие математических способностей Статья посвящена влиянию дидактических игр в обучении и развитии математических способностей детей на занятиях и уроках математики в детском.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 22:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

«Инклюзивное образование: проблемы и решения»
Тема работы: «Инклюзивное образование: проблемы и решения» План: I Введение 1. Актуальность инклюзивного образования II Основная часть 1. Организация...
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей...
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать красивую поделку с...