Консультация для родителей «Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста»

Юлия Кручинина
Консультация для родителей «Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

«Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста»

У детей, которые много времени проводят у экрана телевизора или компьютера, резко падает зрение. Дети страдают дефицитом движения. Многие буквально «просиживают» свое детство. Они не воспринимают в движении самих себя и все многообразие мира. У них наблюдается низкая мышечная активность, их осязательные движения скудны, тонкая моторика практически не развита из-за отсутствия движений. Ребенок сидит на диване и смотрит телевизор — глаз «затвердевает», угол зрения сужается до 70% (при норме 200%, повышается угроза несчастных случаев: переходя дорогу, ребенок смотрит в одну точку, словно в телевизор; он падает, катаясь на велосипеде; не может сохранять равновесие, обходя лужу по узкой полоске асфальта и т. д.

Также у детей нарушаются внимание, способность к концентрации. Чаще всего это проявляется, когда ребенок поступает и школу. Он не в состоянии сосредоточиться на одном деле больше 3— 5 минут, ему трудно усидеть на уроке, ему постоянно нужно быть в движении. Голова такого ребенка может быть «набита» огромным количеством информации, но анализировать и устанавливать связи между фактами ему трудно. Он не может воспринимать информацию на слух, удержать в памяти предыдущую фразу и связать друг с другом отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у него каких-либо образов и устойчивых впечатлений. Он постоянно нуждается в новых впечатлениях. Это связано с тем, что телевизор предлагает бесконечный калейдоскоп картинок, которые только иногда сопровождаются музыкой и отрывочными фразами.

Повсеместно педагоги и родители отмечают задержку речевого развития: дети начинают говорить позже, говорят мало и неохотно, их словарный запас очень бедный и примитивный. Это напрямую связано с заблуждением, которое существует у большинства современных родителей. Они думают, что, сажая своего ребенка перед телевизором, способствуют развитию его речи. Ребенок, сидящий перед экраном, постоянно слышит разговор, но не переживает ее как часть активного процесса общения. Овладение же речью происходит только в живом, непосредственном общении с другими людьми. Ребенку мало слышать, ему необходимо участвовать в диалоге. Слова, не обращенные лично к ребенку и не предполагающие его ответа, не затрагивают волю малыша и не способствуют развитию его речевых навыков. Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих слов. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами.

Кроме того, телевидение диктует речевые штампы, которые ребенок начинает механически повторять. Возрастает употребление детьми так называемых бранных слов и выражений.

Отставание в речи также связано с душевной зажатостью и не-способностью выразить собственные переживания, ощущения и рас-сказать о них другому человеку.

Педагоги и родители стали замечать, что современный ребенок теряет способность и желание чем-либо себя занять. Ему скучно рисовать, придумывать сюжеты к играм, конструировать. Его ничего не интересует, не увлекает. Ему не хватает фантазии, творческой активности. Ребенок, который много времени проводит перед телевизором, привыкает лишь пассивно воспринимать информацию. Он и в жизни ждет, что кто-то ему «сделает весело». Отсутствие внутреннего мира отражается и на отношениях. Ребенку неинтересно общаться со сверстниками. Особенно это касается «неорганизованных» детей. Их общение, как правило, формально. Дети не знают, о чем разговаривать, во что играть. Им легче нажать кнопку и ждать новых развлечений

Растет агрессивность в поведении: ребенок обижает Других детей, ругается нецензурными словами; при этом он может быть из вполне благополучной семьи. Просто родители, находясь дома с детьми, не имеют возможности полноценно заниматься воспитанием ребенка. Нередко при отсутствии детского сада ребенок в силу занятости родителей в домашнем хозяйстве (особенно в условиях сельской местности) предоставлен сам себе и имеет неограниченный доступ к телевизору.

Публикации по теме:

Физическое развитие детей дошкольного возраста В современном мире для человека, да и для общества в целом, не существует большей ценности, чем здоровье. В результате этого возрастает.

Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям» Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как.

Консультация для педагогов «Влияние проектной деятельности на развитие умственных способностей детей дошкольного возраста» Ерышева Наталия, воспитатель МКДОУ №5 г. Мирный Архангельская область Актуальность Вступая в переходный период, который переживает вся.

Консультация для родителей на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОЛОНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД».

Консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей. Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие детей» Консультация для родителей. Влияние музыки на развитие детей. О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований,.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки. Которые питают источник.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Консультация для родителей \Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста\(Консультация для родителей.) Уровень развития мелкой моторики – один из показателей.

Статья «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» СТАТЬЯ «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» Здоровье - это дар, без которого трудно сделать жизнь.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 14:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...