Приложение МААМ

Консультация для родителей «Влияние средств массовой информации на детей»

Ольга Огнева
Консультация для родителей «Влияние средств массовой информации на детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕТСТВА

Поскольку современное общество активно следует всеобщей маркетизации и называется обществом потребления, то, как следствие, период детства также носит характер, ориентированный на приобщение детей к потреблению и такой адаптации, которая отрывает ребенка от культурных ориентиров и традиций общества.

Публикация «Консультация для родителей „Влияние средств массовой информации на детей“» размещена в разделах

Однако, даже в условиях распространения компьютерной информации, мультфильмов, дети не теряют анимизм, то есть продолжают олицетворять неодушевленные предметы и животных. С ранних лет они имеют предпочтения в выборе значимого для себя героя, и, с учетом доступности, данный выбор достаточно широк. Когда ребенок останавливается на конкретном персонаже, он обыгрывает различные ситуации именно со значимыми героями.

В первую очередь, стратегическое планирование действий относится к изменению неблагоприятного хода развития ситуации детства. Так, в Российской Федерации существует документ, приоритетная задача которого – формирование новых поколений, которые будут отвечать требованиям XXI в. Ключевая работа сводится к целенаправленному воспитанию детей. Направление воспитания сводится к воспитанию детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям. Кроме того, предполагается активное привлечение информационных систем : создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги, СМИ, в том числе радио и телевидение, применение разнообразных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при предоставлении доступа к интернет-ресурсам. Вопрос, следующий из данных положений, заключается в интересе к осуществлению ограничения детского контента.

В возрасте от 3 до 11 лет у детей развиваются представления об окружающем мире, складываются познавательные и коммуникативные умения и навыки. И в этот период, когда ребенок только начинает формироваться как личность, на него влияют не только его родители, что должно быть как само собой разумеющееся, а телевидение создает образ окружающего мира. В последствии такая ситуация вызывает замену индивидуального мышления на групповое, формируется зависимость.

Дети как самые восприимчивые и некомпетентные зрители переживают наибольшее воздействие со стороны визуальных средств массовой информации. Так 20 % детей в возрасте от 9 месяцев замедляются в развитии, если их родители замещают живое общение телевизором. Если дети продолжают смотреть телевизор, то к 3 годам они отстают от сверстников уже на год. По данным статистики, мальчики и девочки в возрасте от 4 до 10 лет смотрят телевизор около 2,5 часов в день; от 11 до 14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день. С этого возраста девочки тратят на просмотр телевизора на полчаса больше мальчиков. Американские психологи вычислили: подростки к двенадцати годам становятся свидетелями 100 тысяч сцен насилия и убийств по телевидению.

В каждом ребенке формируются определенные стереотипы. Рекламные ролики отображают непристойные образцы поведения. Стремление равняться на общепринятые образцы делает детей марионетками в руках рекламы. Телевизионная информация имеет большую силу внушения.

У современных детей существуют проблемы, связанные со словарным запасом. То есть, информационная вовлеченность детей не расширяет его, как это может казаться на первый взгляд. Это происходит вследствие того, что, смотря мультфильмы или играя в игры ребенок не разговаривает, не развивает свой речевой аппарат, он настроен только на слушание. Из-за приоритетного в общей массе направления мультипликации, дети олицетворяют себя с героями мультфильмов, зачастую отрицательными, они выбирают себе авторитетный объект и за основу нормы поведения опираются на его действия. Таким образом, происходит своеобразная инволюция к предыстории детства, когда дети, по мнению М. Мид, не находят в жизни взрослых таких образцов, которые вызывали бы у них восхищение и желание подражать им. Влияние телевизора на детей проявляется и в потребительской активности. Как правило, в три года или ранее ребенок способен отличить рекламу от мультфильма, но дошкольники считают, что реклама – это тоже развлечение, только в другой форме. Как следствие, дети имеют не только идолопоклонство к героям, но и начинают отдавать предпочтение к продукции, рекламируемой в роликах.

Поскольку оградить детей от таких внешних ресурсов, как компьютер, телефон и интернет в современном обществе не представляется возможным, данные факторы необходимо направить в русло пользы, что, к тому же, предполагает и «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Данные ресурсы целесообразно использовать в позитивном ключе с учетом развивающей среды, применяя видеометод. В первую очередь, это касается семейного воспитания, поскольку в структуре дошкольного учреждения проблема компьютеризации однозначно не решена.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование средств музейной педагогики в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. Использование средств музейной педагогики в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Влияние отечественных и зарубежных мультфильмов на воспитание детей» Мультфильмы, неотъемлемая часть жизни детей 21 века, как один из факторов медиа-среды, в любом случае оказывает на ребенка влияние. Поскольку.

Консультация для родителей «Влияние музыки на психическое развитие детей» Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека. Воспринимаемая слуховым.

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на детей — плюсы и минусы» Влияние гаджетов на детей: плюсы и минусы Достаточно сложно представить современную семью без различных гаджетов: смартфонов, компьютеров,.

Консультация для родителей «Влияние музыки на психическое развитие детей» Консультация для родителей «Влияние музыки на психическое развитие детей» Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так.

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи детей» Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Подготовила воспитатель Самсонова Мария Викторовна Оригами.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей» Влияние родительских установок на развитие детей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимоопределяющих.

Ребенок и средства массовой информации Р. С. Немов отмечает, что СМИ, пропагандируя упрощенную, примитивную культуру (если вообще это можно назвать культурой, затмевает высокую.

Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей дошкольного возраста Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте еще не достаточно сформированы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние средств массовой информации на детей»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 19:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Влияние средств массовой информации на детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Огнева (УИ 232130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД