Приложение МААМ

Консультация для родителей «Волшебные счетные палочки»

Ирина Будникова
Консультация для родителей «Волшебные счетные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Начнем с того, что все дети – талантливы, не талантливых детей не бывает. А вот раскрыть и развить таланты, данные им от природы — наша задача.

От нас, взрослых, от нашего внимания и такта зависит будущий успех ребенка. Поверит ли он в свои силы с первых шагов или замкнется и очень долго, а может быть и всю жизнь, будет думать, что он хуже других. Ведь все начинается с детства.

Есть мудрая древняя китайская поговорка: «То, что ты узнал в детстве, останется с тобой навсегда».

Все мы хотим, чтобы ребенок стал более внимательным, старательным, усидчивым, любознательным, успешно учился в школе по всем предметам.

Публикация «Консультация для родителей „Волшебные счетные палочки“» размещена в разделах

Я предлагаю вашему вниманию «волшебные палочки», которые могут помочь для решения многих проблем.

Это всем известные с детства счетные палочки. Но в умелых руках взрослых они могут стать поистине волшебными. Маленькая коробочка с палочками обязательно поможет развитию способностей вашего ребенка, только нужно запастись терпением.

Это самая дешевая из всех развивающих игр, а пользу она будет приносить долгие годы. Для этого нужно только играть вместе с детьми, постепенно показывая им игры, спрятанные в этой чудесной коробочке. Шкатулочка с палочками занимает места гораздо меньше, чем любая из развивающих игр. Ее, не задумываясь, можно взять с собой в короткую поездку, в дальнее путешествие или, например, в поликлинику. Ведь для игры нужна совсем небольшая ровная поверхность.

Можно начать в раннем возрасте (примерно с трех лет) с самых простых игр и решения простейших головоломок. По мере развития ребенка усложняются игры и головоломки. Этими играми и особенно головоломками с удовольствием занимаются и малыши, и дошкольники, и школьники, и их папы, мамы, бабушки, и дедушки. Я вас уверяю, что начать никогда не поздно!

Всем знакомы головоломки со спичками. Но для детей я предлагаю, конечно же, не спички, а разноцветные жизнерадостные палочки. Диапазон задач, которые они решают гораздо шире.

С помощью палочек мы постепенно запоминаем цвета, изучаем цифры, буквы, учимся считать, знакомимся с различными геометрическими фигурами, учимся сравнивать, развиваем воображение, память, внимание, логическое мышление, смекалку, учимся решать нестандартные задачи, учимся проверять чужую и свою работу.

Запоминаем цвета

Игра «Обезьянка» (делай, как я)

1). — Хочешь быть обезьянкой? Сейчас проверим, сумеешь ли ты быть хорошей обезьянкой.

Поднимаю руки, хлопаю в ладоши. Обезьянка повторяет. Достаю из коробочки палочку. Обезьянка должна достать такую же, палочку такого же цвета.

Для проверки положим их рядом и сравним. Ребенок сам увидит свою ошибку и исправит ее.

Палочки одинакового цвета. А какой это цвет? (если ребенок затрудняется ответить, отвечаю сама)

Продолжаем игру. Затем обязательно меняемся ролями.

2). Достать не одну палочку, а две, три и т. д.

3). Выкладываю из палочек некоторую несложную фигуру. Сначала внимательно рассматриваем ее вместе с ребенком, затем предлагаю ответить на вопрос «Палочки какого цвета, я использовала для этой фигуры?». Далее прошу ребенка выложить такую же точно фигуру.

4). Предлагаю ребенку выложить фигуру по заранее заготовленному образцу.

Пусть сначала это будет образец из палочек, а впоследствии рисунок или фотография.

Изучаем цифры, буквы

«Узнай букву», «Узнай цифру»

• Выкладываю из палочек и предлагаю ребенку догадаться, на какую букву или цифру это похоже, если ребенок уже знаком с цифрами и буквами

• Меняемся ролями. Ребенок загадывает, а я должна угадать.

И опять повторяем цвета.

• Предлагаю ребенку выложить из палочек красную букву А, или зеленую букву Б и т. д.

Учимся считать

• Предлагаю ребенку выложить на стол несколько палочек.

— Сколько же у тебя палочек? Сейчас я их посчитаю.

Сама считаю вслух, дотрагиваясь до каждой палочки.

• Предлагаю ребенку пересчитать палочки, которые я достала.

И опять повторяем цвета.

• Предлагаю ребенку достать некоторое количество палочек определенного цвета, например, три зеленых, четыре

синих и т. д. После выполнения задания проверяем цвет и количество.

Меняемся ролями. Ребенок дает задание, а я выполняю.

И развиваем внимание.

• Произвольно выкладываю разноцветные палочки. Предлагаю ребенку пересчитать все красные палочки, затем все желтые и т. д.

И готовимся к решению математических задач

• Предлагаю ребенку выложить на стол одну синюю палочку и две красных.

— Сколько всего палочек?

6) Предлагаю ребенку выложить на стол, например, 5 палочек.

Прошу ребенка дать мне одну палочку.

— Сколько палочек у тебя осталось?

Прошу ребенка дать мне еще одну палочку (две, три или четыре).

И каждый раз повторяю вопрос.

Развиваем воображение

• Предлагаю ребенку из шести палочек составить что-нибудь.

Вариантов может быть много.

Каждый новый вариант встречаю вопросом: «А на что это похоже?»

Чем богаче фантазия ребенка, тем больше будет различных вариантов.

Если же ребенок испытывает затруднения, можно ему аккуратно помочь.

• Предлагаю ребенку составить узор из палочек. Возможно, это будет совместное творчество детей и взрослых.

Знакомимся с различными геометрическими фигурами

• треугольник

Выкладываю на стол три палочки и предлагаю ребенку составить из них что-нибудь. Вариантов может быть много. Каждый новый вариант встречаю вопросом: «А на что это похоже?»

Чем богаче фантазия ребенка, тем больше будет различных вариантов.

Среди них будет и треугольник. О нем поговорим подробнее.

— А знаешь ли ты, как называется эта фигура? (если ребенок затрудняется ответить, говорю сама). Показываю стороны и углы.

— А как ты думаешь, почему эта фигура называется треугольник?

2) квадрат

Выкладываю на стол четыре палочки и предлагаю ребенку составить из них что – ни будь. Вариантов может быть много. Каждый новый вариант встречаю вопросом: «А на что это похоже?»

Чем богаче фантазия ребенка, тем больше будет различных вариантов.

Среди них будет и квадрат. О нем поговорим подробнее.

— А знаешь ли ты, как называется эта фигура? (если ребенок затрудняется ответить, говорю сама). Показываю стороны и углы.

3) прямоугольник

Выкладываю на стол шесть палочек и предлагаю ребенку составить из них какую – ни будь фигуру. Вариантов может быть много. Каждый новый вариант встречаю вопросом: «А на что это похоже?»

Чем богаче фантазия ребенка, тем больше будет различных вариантов.

Среди них будет и прямоугольник. О нем поговорим подробнее.

— А знаешь ли ты, как называется эта фигура? (если ребенок затрудняется ответить, говорю сама). Показываю стороны и углы.

— А как ты думаешь, почему эта фигура называется прямоугольник?

Учимся сравнивать

1) Произвольно выкладываю палочки двух различных цветов.

Палочек, какого цвета больше? Проверяем разными способами (пересчетом и сравнением чисел, непосредственным сравнением через соответствие).

2) Произвольно выкладываю палочки трех различных цветов.

Палочек, какого цвета меньше? Проверяем разными способами.

3) Произвольно выкладываю 5 красных палочек.

Предлагаю ребенку выложить несколько синих палочек, так чтобы синих палочек было меньше, чем красных.

Проверяем разными способами.

4) Произвольно выкладываю 7 зеленых палочек.

Предлагаю ребенку выложить несколько желтых палочек, так чтобы желтых палочек было больше, чем зеленых.

Проверяем разными способами.

Развиваем внимание

• Сколько квадратов ты видишь?

• Сколько треугольников ты видишь?

• Сколько прямоугольников ты видишь?

Развиваем внимание и память

Показываю ребенку выложенную из палочек фигуру. Предлагаю внимательно рассмотреть, постараться запомнить, а затем выложить такую же самостоятельно. Начинаем с очень простых фигур, постепенно усложняя задание.

Меняемся ролями.

Развиваем смекалку и логическое мышление

Предлагаю ребенку выложить

• 2 треугольника из пяти палочек.

• 2 квадрата из семи палочек.

• 3 треугольника из семи палочек.

• 5 треугольников из девяти палочек.

• 5 квадратов из двенадцати палочек.

• 3 ромба из десяти палочек.

• 3 ромба из девяти палочек.

Головоломки

Составляем и решаем разнообразные головоломки.

Головоломки с палочками – это :

— развитие логического мышления,

— всегда стопроцентная концентрация внимания,

— прекрасная подготовка к решению геометрических задач,

— всегда вера в победу,

— радость открытия.

И, пожалуй, самое главное: головоломки с палочками – это каждый раз нестандартная задача. А их решать необходимо, поскольку только на «типовых» научиться хорошо решать задачи невозможно!

И еще, как это ни парадоксально, регулярное решение головоломок приучает нас жить без стрессов. Допустим, не удается сразу найти решение. В какой-то момент начинает казаться, что его просто нет и быть не может. Так и в жизни нестандартная ситуация иногда нам кажется безвыходной. Но человек, решающий головоломки, сталкивался с таким ощущением уже много раз и уверен, что выход обязательно найдется, надо только хорошенько подумать.

Следовательно, головоломки решать всем (и детям, и взрослым) очень полезно!

Памятка для взрослых

• Ни в коем случае не торопиться демонстрировать правильное решение.

• В сложную минуту очень важно вовремя поддержать ребенка, аккуратно направить и вдохновить его. Желание решать нужно не упустить.

• Если ребенок испытывает трудности, можно предложить ему другие более простые задачи, которые незаметно подведут его к разгадке сложной (на данный момент) головоломки.

• Главное, чтобы у детей оставалось чувство, что догадались они сами, а помогли им только чуть-чуть. Тогда постепенно они обязательно начнут мыслить самостоятельно.

• А пока запасемся терпением, не надо торопить события. Каждый учится в своем темпе.

Как известно, одинаковых детей не бывает. Значит, не может быть двух одинаковых подходов к воспитанию и развитию. Таким образом, и эти мои заметки не инструкция, а только набор идей для тех, кто хочет жить полноценно и интересно. Надеюсь, предложенные мною упражнения доставят немало приятных минут и детям, и взрослым.

Публикации по теме:

Цветные счётные палочки «Палочки Кюизенера»Цветные счётные палочки «Палочки Кюизенера» Бельгийский математик Х. Кюизенер разработал универсальную технологию, палочки Кюизенера. Данный дидактический материал особенный и универсальный,.

Дидактическая игра «Волшебные палочки». Развитие мелкой моторики, воображения, логического мышления, цветовосприятияДидактическая игра «Волшебные палочки». Развитие мелкой моторики, воображения, логического мышления, цветовосприятия Вместе с детьми мы создали интересную игру, которая называется "Волшебные палочки". Цель игры: развитие мелкой моторики, развитие воображения,.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из счётных палочек «Волшебные палочки»Фотоотчёт о занятии по конструированию из счётных палочек «Волшебные палочки» Задачи: - Закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентироваться в пространстве - «слева», «справа»; - Формирование умений.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития»Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития» "Вспомни ощущение". Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» первой младшей группы Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» 1 младшей группы Иммунитет — ответ организма на.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Волшебные игры Фребеля» Уважаемые педагоги и родители! Сегодня я познакомлю вас с играми в "Дары Фребеля". Ф. Фребель разработал свой первый в мире дидактический.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка»Мастер-класс для воспитателей «Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» Мастер класс для воспитателей «Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка». Воспитатель: Песенко.

Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования «Волшебные палочки» Родителям о нетрадиционных техниках рисования: «Волшебные пальчики». Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Волшебные счетные палочки»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 16:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Волшебные счетные палочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Будникова (УИ 312368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД