Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»

Марина Савина
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного».

Ян Амос Коменский Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его

жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка,

приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье“» размещена в разделах

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у младших школьников нравственно-волевых качеств : самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. От того как, будет воспитан ребёнок в нравственно-волевом отношении, зависит его успешное обучение в школе.

Недооценка важности воспитания волевых качеств приводит к становлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности.

Конечно, постижение духовно-нравственной культуры невозможно без светящейся души педагога, без его веры…

Как ребенка приобщить к труду?

В семье дети постоянно видят, что родители делают : готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость. Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.

Чтобы заинтересовать детей, надо доступно объяснить значимость предстоящей работы, ее результата. Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна: пусть сделанная ребенком закладка для книг, подставка для вилок или игольница несовершенны, родители должны оценить его труд и желание сделать что-то для других и обязательно использовать эту вещь в быту.

Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на распоряжениях, то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Поэтому взрослый, скажем, столярничая, не только просит принести какой - либо инструмент, но и учит ребенка, как им пользоваться.

Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его возможности. Если задания посильны, ребёнок выполняет их с интересом.

Самое главное: Младшие школьники должны систематически участвовать в домашнем труде, иметь поручения, требующие выполнения в течении длительного времени и без напоминаний.

Как же распределить домашние дела между членами семьи?

Сначала попробуем разделить все обязанности на постоянные и временные.

Например, постоянные - уборка, мытье посуды, стирка, прогулки с собакой и т. д. Временные - генеральная уборка, ремонт, мытье окон и др.

Теперь выделяем из них мужские, женские и детские обязанности.

Обязанности, рекомендуемые для детей младшего школьного возраста:

1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, учебные принадлежности; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки.

2. Протирать мебель.

3. Стирать мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки, салфетки и т. п.).

4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть чашки, ложки и другую посуду после завтрака.

5. Подметать сырым веником пол в комнате, мыть пол.

6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареный картофель, резать вареные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье, собирать и чистить ягоды.

7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с веревки небольшое по размеру белье, помочь нести сумку с покупками, покупать продукты сначала совместно со взрослым, затем самостоятельно; принести, отнести вещь, поднять упавшую.

8. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).

9. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.

Как зафиксировать это распределение и где его поместить для всеобщего обозрения - вопрос вашей фантазии и изобретательности. Можно сделать это совместно, а можно поручить ребенку. Для младших школьников можно посоветовать сделать из плотной бумаги большую ромашку с отдельно вырезанными сердцевиной и несколькими лепестками. На каждом лепестке нарисовать по одному виду домашней работы, интересных и полезных занятий и т. п.

Сделав что-то из перечисленного, ребенок в течение дня сам прикрепляет к сердцевине ромашки соответствующие лепестки. И ему, и родителям сразу видно, что было сделано за день. Если в семье двое (или больше) детей, то каждый делает себе свою ромашку. Можно даже устраивать семейные соревнования, в чьей ромашке к вечеру больше лепестков. Отмечать необходимо не только количество дел, но и качество их выполнения.

«Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению».

Руссо Жан-Жак

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье» У каждой семьи - своя история. Существует много семей неполных, которые возникают в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» Красота окружающего мира встречает нас морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, задуматься. Что же такое экологическая.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Многие родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, объясняя тем, что их ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Но.

Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью «Экрана мотивации трудового воспитания детей»Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью «Экрана мотивации трудового воспитания детей» Трудовое воспитание дошкольников – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Савина (УИ 1013249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД