МААМ-картинки

Консультация для родителей «Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет»

Голуб Оксана Николаевна
Консультация для родителей «Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет»

Возраст ребенка 2 - 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В этом возрасте он переходит от мимики, жестов и действий к речевому развитию. Главным средством установления контактов с окружающими, выражения мыслей, переживаний – становится язык. И наша с вами задача в области развития речи детей этого возраста помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений : понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающим, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Современный мир насыщен информацией и существенно отличается от того, который был раньше. Современным детям известно, что такое пазлы, компьютер, смартфон и многое другое. У них совершенно другие игрушки вместо Чебурашек и мишек – Барби, Покемоны, монстр Хай, Беби боны. Героев сказок С. Михалкова, Н. Носова и К. Чуковского потеснили герои зарубежных мультфильмов. Нам, взрослым, очень непросто, потому что мы сами воспитывались в других условиях. И нам, взрослым, приходится развиваться в предметной среде ребенка, чтобы понимать и общаться с ним.

Предметный мир многообразен и это влияет на развитие речи ребенка его интеллект и на правила и нормы общения. И обучающим он становится только через взаимодействие с ним. Наша задача - увидеть и преподнести, подать и раскрыть ребенку окружающий мир и научить смотреть, познавать и изучать. Некоторые родители ограничиваются покупкой множества дорогих игрушек думая что обеспечили этим развитие своего ребенка. Но ребенок должен попробовать себя в разных видах деятельности: пении, танце, рисовании, лепке, игре, спорте. Родители должны открыть ребенку мир предметов и отношений и вместе с ребенком должны развиваться, учиться, чтобы быть для своих детей интересными личностями.

У детей в этом возрасте наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, таких как восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, запахе, вкусе и т. п. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. В этом возрасте воспитание сенсорного развития идет в области восприятия цвета, формы, величины и наша задача, как педагогов, а ваша как родителей создать все условия для формирования у детей представлений о сенсорных эталонах. Если ребенок знаком с эталонами и их словесными обозначениями, ему легче ориентироваться в окружающем мире: он соотносит предметы с тем или иным эталоном и называет цвет, форму, величину предмета, пространственное расположение его деталей. Детям раннего и младшего дошкольного возраста предлагаются игрушки, развивающие их ощущения и восприятия. (сборно-разборные игрушки, вкладыши, а также игрушки, изготовленные из разных материалов, отличающиеся друг от друга размером, звучанием, различные пирамидки, бусы, шнуровки, кубики, конструкторы, мячи и многое другое)

Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Так, в повседневной жизни можно понаблюдать за формой, цветом, пропорциями предметов и явлениями. (цветы, облака, овощи, фрукты, дома, листья деревьев, морозные узоры на окнах зимой)

Картина осеннего леса, парка воспринимается ярче, если предложить послушать голоса птиц, шум ветра, шорохи опадающих листьев. Чем больше органов чувств задействовано в познании, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. Ребенок внимательно присматривается к действиям и поведению взрослых и подражает им.

К концу трех лет мы с вами вместе увидим результат: ребенок овладеет разнообразными действиями с предметами, научится различать их по форме, будет сравнивать по размеру. Вместе с этим повысится речевая активность (знание потешек, стихов, песенок)

Хочется пожелать Вам, успехов в воспитании ваших детей. Удачи Вам!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста». Пожалуйста,.

Развитие сенсорной культуры дошкольников с помощью тестопластики Развитие сенсорной культуры дошкольников посредством тестопластики СЕНСОРНАЯ КУЛЬТУРА РЕБЕНКА - (< лат. sensus — чувство, ощущение) —.

Консультация для педагогов «Воспитание звуковой культуры речи» Воспитание звуковой культуры речи занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. Это особая речевая задача и она.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие связной речи как основы культуры общения» Язык народа – лучший, никогда Неувядающий и вечно вновь Распускающийся цвет всей его духовной жизни. К. Д. Ушинский. Известно, что дошкольный.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей» Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей» Устное народное творчество таит.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и правил поведения в ДОУ» Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и правил поведения в ДОУ» Составила старший воспитатель МБДОУ№93 г. Томска Головач.

Консультация для воспитателей младших групп детского сада «Воспитание звуковой культуры речи» Дошкольный возраст - наиболее сензитивный период для воспитания звуковой культуры речи. Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое,.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения в общественных местах» Мы сегодня стремимся воспитывать в людях толерантность, т. е. умение принять точку зрения другого человека, признать право других людей на.

Воспитание правильной речи у детей. Консультация для родителей Воспитание правильной речи – одна из важнейших задач работников детских садов и родителей. [/i] Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД