Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей у детей первой младшей группы»

Наталья Петухова
Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей у детей первой младшей группы»

Консультация для родителей.

Воспитание звуковой культуры речи у детей у детей первой младшей группы.

Иногда умственно психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят; не всегда правильное произношение наблюдается также у ребенка, который по каким-либо причинам пропустил много занятий в детском саду. Такие дети нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием.

Дети много времени находятся вне детского сада. В общении с окружающими обогащается его словарь. Малыш учится правильно произносить звуки, строить фразу и т. д. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и в семье. Знание того, чем занимаются дети в детском саду, поможет родителям организовать речевые занятия и дома в условиях семьи.

Пропаганда занятий среди родителей по вопросам речевого развития детей осуществляются, прежде всего, в беседах и на консультациях.

Эффективны и другие формы работы. Наглядная агитация, например, организация стендов. Где даем сведения о формировании звукопроизношения каждого ребенка. Вывешиваются таблицы с указанием правильного ударения в словах, в произнесении которых дети часто допускают ошибки, небольшие заметки, статьи по развитию речи.

В помощь родителям рекомендуем для заучивания детьми дома некоторый практический материал- загадки, пословицы, потешки, стихи; с целью упражнения ребенка в четком произнесении звуков и слов- чистоговорки, скороговорки, а также советуем какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста.

В процессе работы с семьей указываем, чем и как следует заниматься с ребенком дома.

Как пользоваться практическим материалом, чтобы малыш в процессе таких занятий не только получал знания, но и испытывал интерес к речевым занятиям.

Важно обращать внимание родителей на роль слуха в развитие речи ребенка. Необходимо оберегать ребенка от сильных постоянных звуковых воздействий, беречь еще не окрепший голосовой аппарат ребенка; не допускать чрезмерно громкой речи особенно в холодную погоду, приучить его дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

Вредно нагружать малыша сложными речевыми материалами, заставлять повторять непонятные слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему недоступны, читать художественные произведения, предназначенные детям дошкольного возраста. Речь ребенка не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили звуки и слова, спокойным приветливым тоном. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепризнанных слов усеченные слова или звукоподражания. Это ничего, кроме вреда ребенку не принесет, будет лишь тормозить его усвоение звуков,

Нельзя ругать малыша за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Ребенок старается не употреблять это слово в своей речи, отказывается говорить, замыкается. Исправлять ошибки надо в тактичной форме, в доброжелательном тоне. В семье для ребенка необходимо создать такие условия, чтобы он испытывал удовольствие от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогатил свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Развитие звуковой культуры речи младших дошкольников. Планирование работы с родителями Всем доброго времени суток! Сентябрь Родительское собрание"Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет" Доклад на тему: "Воспитание.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Праздники
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей у детей первой младшей группы»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 15:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

Фотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Рыбка» в подготовительной группе
Цель: учить детей из полосок бумаги, создавать образ рыбки Задачи: развивать навыки работы с бумагой; совершенствовать зрительно-двигательную...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике...
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,...
Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Мышка — нарушка», из бумаги с...
Цель мастер - класса: научить детей создавать образ мышки из бумаги. Задачи мастер - класса: - продолжать учить детей работать с бумагой; - развивать...