Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников»

Марина Черненко
Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников»

Цель: формирование у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью - это сложный, многосторонний психический процесс, ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух и речедвигательный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже сформированнные речевой аппарат, мозг, хороший физический слух, ребенок никогда не заговорит. Чтобы у него появилась речь, а в дальнейшем и правильно развивалась, нужна речевая среда. В общении с окружающими малыш на первоначальных этапах речевого развития подражает звукам и словам, которые произносят взрослые, т. е. "подгоняет" свое умение к их произношению. Постепенно он обогащает свой словарь, у него формируется правильное произношение звуков, начинает говорить так же, как и взрослые. Но если ребенок говорил, только повторяя за окружающими, он никогда бы не смог в полной мере пользоваться речью в различных ситуациях. в овладении речью важна языковая способность ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников“» размещена в разделах

Потребность ребенка третьего года жизни в общении со взрослыми и сверстниками возрастает. В разговоре со взрослыми он начинает понимать простые вопросы: "Где зайка? Куда ты положил машину?" Интерес к окружающим предметам побуждает его обращаться с вопросами: "Что это? Зачем? Куда? Когда?" и т. п. Возрастает понимание ребенком речи, причем не только того, что свершилось в его присутствии сиюминутно, но и того, что должно произойти. Судят об уровне понимания и по действиям, которые выполняет ребенок по заданию взрослых, высказывания.

Словарный запас к концу года увеличивается в 3-4 раза. Ребенок знает названия многих предметов: игрушки, посуда, одежда, т. е. в основном тех, которые находятся в ближайшем его окружении. На третьем году жизни ребенок начинает больше пользоваться глаголами, местоимениями, предлогами (например, предлог на употребляет чаще, чем в, но реже пользуется предлогами из, за). Однако в начале года появившиеся прилагательные мужского и женского рода часто еще не согласуются с существительными и употребляются в именительном падеже единственного числа. Таким образом, в речи ребенка третьего года жизни есть почти все части речи, за исключением числительных,причастий и деепричастий.

На третьем году жизни ребенок способен узнать и назвать знакомые предметы, изображенные на картинке, действия, совершаемые тем или иным животным ("собака спит", но развернутые фразы, как правило, еще не строит. В грамматическом отношении речь еще не всегда правильна, хотя ребенок верно связывает слова в предложения, согласует их в роде или числе, нередко при этом допуская ошибки в падежных окончаниях. Он различает и правильно пользуется глаголами настоящего и прошедшего времени. Ответы состоят в основном из простых предложений, однако они становятся все чаще многословными, с дополнениями ("Мальчик сидит на стуле"). Дети пользуются и сложными предложениями, сначала сложносочиненными, а к концу года и сложноподчиненными, хотя последнее употребляют еще редко. Так, к концу года ребенок овладевает речью в такой степени, что свободно может рассказать о своих нуждах, о том, что видел, что нового узнал от взрослых, но его речь носит пока ситуативный характер.

Еще одно достижение ребенка третьего года жизни: он способен воспринимать простые, небольшие по объему сказки, рассказы, близкие его жизненному опыту; может ответить на некоторые вопросы по их содержанию. Но если содержание не совпадает с его жизненным опытом, малыш не способен ответить даже на вопросы. При пересказе ребенок лишь договаривает отдельные слова либо группы слов. Но небольшие тексты, многократно ему прочитанные, он почти полностью запоминает наизусть; передать же их содержание в нужной последовательности, логично, самостоятельно не может (хотя некоторые дети к концу года легко справляются с таким заданием). Ребенку становиться доступным отгадывание простых загадок, если в тексте содержится ответ, знакомые звукоподражательные слова ( например: " На болоте живет и квакает: "Ква-ква-ква". Кто это? ").

Несмотря на все достижения в развитии речи детей третьего года жизни они еще не достаточно отчетливо и правильно произносят многие слова, отчего речь в целом не всегда понятна окружающим, с большим трудом воспринимается, особенно маленькими собеседниками.

Итак, к трем годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформировано. Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение. В этом возросте велика склонность детей к подражанию, что служит благоприятным фактором для развития активной речи. Повторяя в след за взрослым слова и фразы, ребенок не только запоминает их, упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, но и укрепляет артикуляционный аппарат. В этот период следует чаще хвалить детей, радоваться их успехам, вносить в их жизнь что-то новое, радовать сюрпризами, которые создают условия для развивающего общения. Ребенку важно постоянно чувствовать, что все его старания и усилия поддерживаются взрослым, что им довольны, что у него все получается.

Публикации по теме:

Технология воспитания звуковой культуры речи у старших дошкольников Нарушения речи у детей многообразны. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются.

Дидактические игры для воспитания звуковой культуры речи дошкольников «Шумовые баночки» 3-4 года Цель:упражнять в определении на слух предметы (вид крупы) Оборудование : металические баночки с крупами: рисом,.

Дидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речиДидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речи Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию дидактические игры по формированию у дошкольников звуковой.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников путем формирования звуковой культуры речи» «Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста» Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого,.

Консультация для родителей: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников»Консультация для родителей: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников» В наше время ситуация в обществе складывается таким образом, что возникает необходимость в поиске эффективных методов работы с детьми, в.

Консультация для родителей «Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет» Возраст ребенка 2 - 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В этом возрасте он переходит от мимики, жестов и действий.

Особенности воспитания звуковой культуры речи у дошкольников в свете требований ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в речевое развитие владение речью как средством общения.

Памятка для родителей «Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом» Наверное, культура поведения ребенка за столом будет первым навыком, которым должен овладеть малыш. Учить ребенка вести себя культурно во.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников 5–7 лет на логопедическом пункте. Постановка и закрепление звука «Р» 1 слайд: Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников на логопедическом пункте. 2 слайд: Постановка и закрепление звука "Р" на логопедическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 11:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД