Папки-передвижки

Консультация для родителей «Возможности дидактической игры в сенсорном воспитании детей раннего возраста»

Умиджан Бижанова
Консультация для родителей «Возможности дидактической игры в сенсорном воспитании детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность более планомерно использовать эти игры для умственного воспитания дошкольников. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей раннего возраста, но не открыто, а реализуются через игровую задачу.

Публикация «Консультация для родителей „Возможности дидактической игры в сенсорном воспитании детей раннего возраста“» размещена в разделах

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Знакомство с формами, величинами, цветами, пространственными представлениями, звуками. Важное значение дидактической игры в том, что она не заставляет ребенка что-либо делать, а он это делает, потому что ему это нравится и получает эстетическое удовольствие. Большое значение дидактической игры в сенсорном воспитании ребенка отмечали многие исследователи.

Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций. Познание окружающей действительности основывается на конкретных ощущениях и восприятии, то, что мы видим, осязаем, слышим. В раннем возрасте непосредственное, чувственное познание - основной источник знаний об окружающем мире.

Дидактическая игра становиться игрой благодаря наличию в ней разных игровых моментов: ожидания и неожиданности, элементов загадки, движения, соревнования, распределения ролей и др. Мотивом выполнения дидактической задачи становится естественное для ребенка стремление играть, желание достигнуть игровой цели, выиграть. Именно это заставляет детей внимательнее всматриваться, вслушиваться, быстрее ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как это требуется по условиям и правилам игры.

С помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.

Согласно исследованиям, дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности. Игры помогают не только узнать что-то новое, но и использовать полученные знания на практике. В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают учебные задачи. Кроме того, они хорошая школа использования с детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию

контроля за ходом сенсорного воспитания. Результат дидактической игры показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, в развитии умственной деятельности, взаимоотношений.

Дидактические игры – незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Дидактические игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей раннего возраста.

В педагогической литературе встречается несколько классификаций дидактических игр : по игровому действию и правилам, по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя.

Традиционно все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом, настольно-печатные и словесные игры.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена). Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой, качеством.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить возможности дидактических игр в сенсорном воспитании детей раннего возраста, среди которых: дидактическая игра позволяет повторно воспринимать окружающие предметы и их свойства, упражнять в их узнавании и различии, оформлять чувственное впечатление, уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет); благодаря дидактической игре ребенок начинает ориентироваться не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию, делать первичные обобщения, группировать предметы по общим свойствам, соотносить, сравнивать жизненные свойства предмета с имеющимися мерками, сенсорными эталонами (форма предметов с геометрическими фигурами)

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры В своей работе использую дидактические игры, так как считаю что дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой общения,.

Игры и упражнения в сенсорном развитии детей раннего возраста Игры «Найди пару», «Украсим матрешке сарафан» 1часть. Игра «Найди пару» Задачи: Образовательные: Учить умению различать цвета; Обращать.

Консультация для родителей «Народные игры в воспитании детей» Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра творческая и это школа жизни для ребёнка, его естественное.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего дошкольного возраста» Ознакомление с пальчиковыми играми. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Развитие сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством дидактической игры Дидактическая игра – инструмент формирования сенсорных эталонов Период раннего детства является сензитивным периодом для развития сенсорного.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая.

Презентация «Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста» Слайд 1 Мы обращаемся к вопросам познавательного развития детей раннего возраста. В последние годы в отечественной и зарубежной науке возрос.

Роль дидактической игры в развитии детей раннего возрастаРоль дидактической игры в развитии детей раннего возраста Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста при проведении дидактической игры В. А. Дергунова Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 с. Бошняково Углегорского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возможности дидактической игры в сенсорном воспитании детей раннего возраста»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 16:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возможности дидактической игры в сенсорном воспитании детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Умиджан Бижанова (УИ 1625493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД