Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики»

Елена Ладыгина
Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики»

«Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант)

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой, для выполнения мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует с мышлением, вниманием, воображением, зрительной и двигательной памятью, координацией, наблюдательностью. Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы?Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застёгивает пуговицы и завязывает шнурки, поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

Существует множество способов и средств развития мелкой моторики.Одним из самых высоких по эффективности является рукоделие: вышивание, бисероплетение, макраме и т. д. И чем большего количества движений, высокой точности от вас требуется - тем лучше. Рукоделие не только развивает мелкую моторику, но и снимает нервное напряжение.

Вышивание идеально подходит не только для развития мелкой моторики рук, также оно воспитывает художественный вкус, пространственное мышление, навыки аккуратности и усидчивости.

Начинать вышивание необходимо с небольших объектов с несложной схемой и не более чем пятью цветами ниток. Желательно использовать специализированные схемы или наборы с уже нанесённым на канву цветным схемо-рисунком. Хорошо, если набор для вышивания (или схема) сопровождается рисунком (образцом), который должен получиться в итоге работы. Ребёнку очень важно знать и видеть, что у него получится в результате новой для него работы. Это будет стимулировать желание вышивать.

Вышивайте вместе с детьми! Детям очень нравится совместное времяпрепровождение с родителями. Во время работы вы всегда сможете помочь ребёнку, подсказать, исправить ошибки.

Не забудьте проинструктировать ребёнка перед работой. Напомните ему правила работы с иголкой и ножницами. Научите его пользоваться пяльцами.

Особое внимание уделите завершению работы. На этапе незаконченного вышивания побеседуйте с ребёнком о его работе, похвалите его, сравните его (пока ещё не завершённую) работу с образцом. Завершённую работу оформите в рамку (желательно также сделанную своими руками), повесьте её на стену и, конечно же, пополняйте эту коллекцию новыми экспонатами.

Публикации по теме:

Подушка для развития мелкой моторики рук у детейПодушка для развития мелкой моторики рук у детей Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 14:21
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»
Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище для одних — это...
Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с...
Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать из квадратов...
Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»
Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся медикаментозной...