МААМ-картинки

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и детского сада в период адаптации ребенка»

Олеся Извекова
Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и детского сада в период адаптации ребенка»

Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Большинство родителей стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях излишне опекают детей, считая, что в раннем возрасте ребенок ничего не сможет сделать самостоятельно. Родители предупреждают каждое действие, ублажают любой каприз. И наоборот, есть родители, которые относятся к детям раннего возраста как к маленьким взрослым, предъявляя к ним большие и часто непосильные требования. Наконец, встречаются и такие родители, которые считают, что основная роль в воспитании принадлежит яслям, саду, а они могут только оценивать, хорошо или плохо работают воспитатели.

Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие семьи и детского сада в период адаптации ребенка“» размещена в разделах

Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания. Однако часто родители встречаются с персоналом детского сада лишь тогда, когда приводят ребенка в группу, ограничиваясь словами : «Тебе здесь будет хорошо!». Зачастую родители не в полной мере осознают, что в детском саду ребёнок попадает в совершенно другие условия, существенно отличающиеся от семейных.

На одного воспитателя в детском саду приходится более двадцати детей, тогда как в семье на двух-трех взрослых – один-два ребенка. В семье родители для ребенка являются постоянными воспитателями, а в детском саду воспитатели работают посменно, отличаются характерами, требованиями и тоном общения. Каждый родитель готов забыть все прегрешения ребенка, если он проявит какое-то умение, навык, хотя это является закономерным развитием малыша.

В условиях воспитания детей раннего и среднего возраста в дошкольном учреждении индивидуальный подход к ребенку заключается, с одной стороны, в знании психических и физических его особенностей, с учетом его эмоционального настроя в данное время, состояния здоровья. С другой стороны, воспитатель строго согласует свои действия с программными задачами воспитания и развития ребенка. Часто ребенок раннего возраста не может быстро и безболезненно принять все изменения, особенно если ему не помогают взрослые. Следовательно, единство требований, приемов и воздействия – непременное условие его благополучной адаптации.

Очень важно, чтобы ребёнок перед поступлением в детский сад был физически подготовлен. Организм детей первых лет жизни в большей мере, чем в старшем возрасте, подвержен заболеваниям. Родители должны обеспечить малышу достаточное пребывание на свежем воздухе в любое время года, учить ребенка выполнять доступные физические упражнения, уделять внимание водным процедурам, воздушным ванным, которые являются важными элементами закаливания. Не должны забывать родители и про необходимость правильно подбирать одежду малышу, не забывая о несовершенстве системы терморегуляции маленького ребенка.

Очень важным фактором для процесса адаптации к детскому саду является режим дня ребенка в семье. Несовпадение домашнего режима с режимом детского учреждения отрицательно влияет на здоровье ребенка и на сам процесс привыкания к детскому саду. Поэтому просто необходимо заблаговременно перед поступлением в дошкольное учреждение внести корректировки в домашний режим дня и строго следовать ему.

Для хорошего самочувствия ребенка в адаптационный период большое значение имеет то, в какое мере сформулированы у него необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки. Не во всех семьях уделяют достаточное внимание формированию указанных навыков. Нередко дети двух-трех лет приходят в детский сад, не умея самостоятельно есть, не приучены к горшку, не умеют пользоваться носовым платком/, одеваться, раздеваться. Поэтому так важно заранее учить ребенка быть самостоятельным в этих вопросах, проводить консультации с родителями, указывая на важность данных навыков в адаптационном периоде и в последствии., необходимо напомнить родителям, что те должны быть терпеливы и настойчивы при прививании культурно-гигиенических навыков, формирование привычки требует достаточного количества времени. А при поступлении в детский сад некоторые привычки ребенка необходимо сохранить какое-то время (например, засыпать с соской).

Главной и основной причиной затруднений при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения со взрослыми и детьми. Чем уже круг общения ребёнка до поступления в ДОУ, тем длительнее формируется у него отношения с воспитателем и с другими ребятами. Поэтому так необходимо формировать в семье опыт общения людьми, не являющимися членами семьи. Важно учить ребенка,как обратиться к взрослому, вежливым словам. Приучая ребенка к совместным действиям со взрослыми и детьми, родители словами, мимикой, всеми понятными ему средствами выражают свое дружественное расположение к тем людям, в общение с которыми хотят вовлечь малыша, помогают ему преодолеть боязнь, неуверенность. Расширять круг общения ребенка надо постепенно. Если ребенок в первые минуты теряется, прижимается к матери, не надо настаивать на том, чтобы он подошел к незнакомому человеку, - пусть сначала разглядит его, Затем можно найти и интересный повод для общения: втроем рассматривать игрушку или затеять общую игру. В общении с другими детьми родители должны показать ребенку пример общении, научить, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать и т. п.

Речевая подготовка, игровые умения также очень важны при поступлении ребенка в детский сад. Правила взаимоотношений усваиваются несколько труднее, чем бытовые. Для развития у ребенка навыка общении можно использовать игры-инсценировки: «Как кукла Даша общается с просьбой», «Кукла Саша идет в гости к кукле Маше». Действия, показанные в играх-инсценировках, следует закрепить в аналогичных действиях и поступках ребенка. Научить ребенка вступить в общение с взрослыми и детьми – одна из основных задач родителей при подготовке малыша к поступлению в детское учреждение. На это должна быть направлена работа детского сада с семьей.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и детского сада в период адаптации ребенка»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 05:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД