Папки-передвижки

«Взрослый мир в детских мультфильмах». Консультация для родителей

Галина Орехова
«Взрослый мир в детских мультфильмах». Консультация для родителей

Консультация для родителей

«Взрослый мир в детских мультфильмах»

Подготовил: Орехова Галина Борисовна

Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 36 МО Ейский район

пос. Октябрьский Краснодарского края

Цель: расширять представления родителей о значимости детских мультипликационных фильмов и ранжированию по степени их полезности для ребенка дошкольного возраста. Учить взрослых, как правильно подходить к выбору видеоинформации для детей дошкольного возраста.

Публикация «„Взрослый мир в детских мультфильмах“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает окружающая среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды – родителей и другие близкие ребенку люди. Их роль в развитии и становлении его личности неоспоримо и неоценима. Но не только они влияют на ребенка, поэтому, сколь бы значимой ни была роль семьи, дети не могут ограничиться домом и стремятся заглянуть за дверь своего дома.

Чем старше они становятся, тем более жаждут узнать новые, таинственные грани взрослой жизни. И жажду эту они могут вполне удовлетворить, не прилагая больших усилий, а лишь усевшись перед экраном телевизора.

Однако доступность любой информации для детской аудитории не всегда благо, поскольку ребенок «получает» ее без анализа и критики. Эмоциональное воздействие образа на впечатлительную детскую душу настолько велико, что навсегда остается в памяти человека. Родителям необходимо обладать большим авторитетом, чтобы их сын или дочь устояли перед напором убедительной экранной картинки, которую, к сожалению, они иногда видят даже чаще, чем близких людей.

Большинство детей дошкольного возраста посещают детский сад, где в среднем проводят по 10 часов в день. Еще 10 часов в сутки уходит у ребенка на сон. Итак, получается, что на общение с родителями у него остается четыре часа. Что можно успеть сделать за это небольшое время?

Вопросы к родителям :

• Как вы используете часы общения с ребенком?

Можно побеседовать с ребенком о прошедшем дне, поиграть, почитать сказку, сходить на интересную прогулку… Но ведь нужно успеть сделать неотложные домашние дела. Домашние дела займут от оставшихся четырех часов половину. В результате общение с ребенком занимает около двух часов.

• Чем же занять ребенка? Утро – сборы в детский сад. Очень часто в этот короткий промежуток времени дети успевают посмотреть мультфильмы.

• А что же вечером?

Предоставленный сам себе ребенок, не занятый ничем не даст вам сделать ничего. Нужно его чем – то занять. Чем? Самый оптимальный вариант – телевизор. Ребенок сидит возле него, ни к кому не приставая, пока не придет время, ложится спать. В принципе родители считают, это не так уж и страшно. Получается вопреки рекомендациям, ребенок проводит около телевизора более двух-трех часов. Тем более что вечерние передачи не рассчитаны на детскую аудиторию. А если в доме только один телевизор, то ребенок тем боде вынужден смотреть передачи для взрослых.

Теле – и видео передачи, динамичные, красочные, эмоциональные, несомненно, привлекательны для детей.

Получается, что часто телевизор становится первым воспитателем наших детей, отодвигая на второй план родителей и воспитателей.

Возможно, и не было бы повода для беспокойства, если бы «теле няни» не отличались столь явной агрессией, пошлостью и цинизмом. А дети, с их ещё не формировавшейся психикой, особенно остро подвержены воздействию телевидения.

Восприятие в дошкольном возрасте еще не сформировано полностью. Одним из свойств такого несформированного восприятия является его наивно – реалистический характер.

Дети на столько близко к сердцу принимают то, что им показывают по телевизору, что пытаются подрожать теле -героям, - то есть происходит своеобразное кодирование, причем не обязательно прямое, а опосредованное: у детей вырабатывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления. Это, в свою очередь, приводит к без духовности, развитию эгоизма, бездушия и жестокости.

Детская душа способна все в себя впитывать и нужно тщательно отбирать мультфильмы для просмотра детей. Например, мультфильм «Том и Джерри». Весь юмор здесь заключается в расплющивании то Тома, то Джерри, детям предлагается смеяться над тем, как кто – то падает, ушибается и т. д. В результате они принимаются таскать за хвост домашних питомцев, грубо обращаться друг с другом, играть в жестокие игры, пытаясь применять насилие. С такими случаями мы не однократно встречаемся, как родители, так и педагоги.

Вспоминаем героев мультфильмов прошлых лет. Бравые ребятишки и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев, но даже перевоспитывали их: противной старушки Шапокляк захотелось иметь друзей; Варвару злую сестру Айболита, не только наказывали, но и прощали, потому что они раскаивались в своих делах. Зло при встрече с добром всегда проигрывало и дети это легко усваивали. Они воспитывались на героических поступках. Детский кинематограф воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию, снимая стрессы. А теперь можно встретить такие детские мультфильмы, которые приводят к психическим расстройствам, иногда очень серьезным. В этом можно убедиться, понаблюдав за тем, что рисуют наши дети.

Дети способны адекватно воспринимать информацию, как адаптированную, так и не адаптированную для детской аудитории, только при постоянной помощи и контроле со стороны взрослых. При отсутствии руководства со стороны родителей и педагогов они не в состоянии правильно воспринимать экранную продукцию, что и приводит ко многим печальным последствиям, которые называются вредным влиянием телевидения.

Родителям необходимо посматривать программу ТВ, отбирая те передачи и мультфильмы, которые интересны и полезны для просмотра вашего ребенка. Но не стоит забывать и о количестве времени, проводимом ребенком у экрана. Общее время просмотра детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю. И лучше будет если малыш не будет смотреть телевизор больше получаса подряд. Именно такие рекомендации дают специалисты.

Телевизор может быть нашим союзником и активным помощником, а может стать злом, которое мы сами впустим в дом.

Рекомендации родителям

«Как правильно подходить к выбору мультфильмов и телепередач для детей дошкольного возраста»

1. Выбирайте вместе с ребенком те мультфильмы, которые были бы ему интересны и полезны и ваш ребенок с желание смотрел бы и на следующей неделе.

2. Точно следуйте этому расписанию.

3. Старайтесь заранее узнать содержание мультфильма.

4. Выбранный мультфильм должен соответствовать возрасту ребенка.

5. Каждый раз обсуждайте с ребенком, то, что посмотрели.

6. Общее время просмотра телевизора для ребенка 6-7 лет, 6-7 часов в неделю.

7. Старайтесь, что бы просмотр телевизора был не более полу -часа.

8. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.

9. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор, лежа и во время приема пищи.

10. Помните, при неумелом использовании телевизор станет для вас врагом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность на детских площадках»Консультация для родителей «Безопасность на детских площадках» Детская площадка: факторы риска и правильное поведение. Очень важно не просто контролировать играющего малыша, но и регулярно обучать его.

Консультация для родителей «Как не бояться детских вопросов» Многие родители, а в особенности те, кто впервые получил этот статус, нетерпеливо ждут достижений своего малыша. Скорее бы начал держать.

Консультация для родителей на тему «Причины детских страхов и методы борьбы с ними» Страх - это самая большая проблема во всем мире не только у взрослых, но и у детей. Страх в своем выражении может иметь пассивную и активную.

Консультация для родителей «О чём говорят цвета в детских рисунках»Консультация для родителей «О чём говорят цвета в детских рисунках» Цвет оказывает сильное влияние на человека. Об этом говорят психологи и психиатры. Существует даже методика - лечение цветом. Она называется.

Консультация для родителей «О детских шалостях» Консультация для родителей: «О детских шалостях». Умеем ли мы отличать шалости от озорства? Шалость, как говорится, забава невинная. Ребенок.

Консультация для родителей «Предупреждение детских увлечений опасных для здоровья и жизни» «Предупреждение детских увлечений опасных для здоровья и жизни» Последнее время в СМИ все чаще появляются новости о гибели подростков.

Консультация для родителей «Роль детских сказок в развитии детей» Жураева Мадина Уважаемые родители!Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.

Консультация для родителей «Взрослый мир в детских мультфильмах» Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл.

Консультация для родителей «Значение цвета в детских рисунках» Консультация для родителей Значение цвета в детских рисунках Отношения ребенка к цвету является объектом многочисленных исследований детских.

Консультация для родителей «Мир музыки — мир гармоничного развития ребёнка» Музыкальная памятка для родителей 1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке. 2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взрослый мир в детских мультфильмах». Консультация для родителей
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД