Консультация для родителей «Эмоционально-волевая сфера детей»

Гоголева Елена
Консультация для родителей «Эмоционально-волевая сфера детей»

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ДЕТЕЙ

В дошкольном возрасте ребёнок овладевает новыми и разнообразными видами деятельности, изменяется и усложняется общение его с другими людьми, он активно познаёт окружающий мир и самого себя. Всё это окрашено яркими переживаниями ребёнка. Он ещё мал, чтобы воспринимать мир, разумно осмысливая его. Многое усваивается дошкольником через эмоциональную сферу.

Эмоциональное развитие ребёнка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже ещё раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили "негативную почву" для эмоциональных проблем ребёнка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребёнку не придётся "разрываться" в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребёнка определяется и наследственными факторами (на кого похож ваш малыш).

Некоторые дети шумные и плаксивые, иные боязливые и тревожные, но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?

Прежде всего необходимо попытаться понять своего ребёнка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Очень важно проговаривать своё понимание детям. Например: "Я тебя понимаю, ты сейчас чувствуешь (печаль, радость, страх,.) или хочешь (иrpать, гулять, кричать., но ты пойми и меня, я чувствую. После этого остаётся только предложить ребёнку альтернативу или оrpаничить негативны~ проявления во времени. Для этого на помощь приходит иrpушка (лучше всего звуковая). Например:

"Ты ещё немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовёт, иrpа закончится".

Таким образом убирается аrpессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть последовательными в требованиях. А когда последовательности нет, Т. е. если сегодня вы сказали "да", а завтра "нет", не объясняя причин, или после детских приставаний вы "сдались!", тогда можете считать, что ребёнок начнёт вами манипулировать, искать "новые кнопки".

Что делать, если такое уже случилось и ребёнок путает "можно" и "нельзя"? На помощь приходит иrpа "Солнышки", в которую родители могут поиrpать с детьми дома.

Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Ребёнку цредлагается вступить в иrpу: " Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2-3 положительных качества малыша, но, например, убирать иrpушки у тебя ещё не совсем получается. (Объясняется как надо убирать.) Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребёнку.

"Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиrpаешь и сам уберёшь иrpушки. Если у тебя будет больше двух солнышек (затем количество увеличивается, то в конце дня получишь сюрприз". (Ребёнку не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза используются нематериальные ценности. Например: игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др.) Сюрприз обязателен! Когда одно качество сформировано (сроки индивидуальны, тогда можно приступать к формированию другого.

Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать такие игры, как: "Злая-добрая кошка", "У прямая подушка", "Минута шалости" и др. Кроме того, необходимо проводить игры на расслабление, т. к. постоянные зажимы у агрессивных или тревожно-боязливых детей могут приводить к психосоматическим заболеваниям.

В играх, как и в требованиях, желательно быть последовательными и систематичными. При условии правильного реагирования со стороны родителей, тренируется воля и самоконтроль ребёнка, узнавание себя и границ возможного и многое другое.

Большую силу имеют руки родителей: объятия, прикосновения, жесты останавливающие, уводящие и т. д. Руки - источник ощущений, а следовательно и чувств, обладают магической силой влияния на ребёнка, порой больше, чем слово или подарок.

Родительская любовь и профессионализм педагогов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.

Публикации по теме:

Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста, воспитывающихся в приёмных семьях Вурсал В. Л г. Уфа ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ Эмоциональная сфера является важной в.

Консультация для родителей «Если ваш малыш эмоционально возбудим» Если Ваш малыш эмоционально возбудим!1. Примите Вашего малыша таким, как он есть: по возрасту, по внешнему виду, по способностям. 2. Помните.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Общение родителей и детей» Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей» Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Консультация для родителей «Закаливание детей» Закаливание-один из основных способов повышения сопротивляемости, выносливости и приспособляемости организма к разнообразным, порой неблагоприятным.

Консультация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника посредством активных видов деятельности» Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Дополнительное образование как сфера самореализации и саморазвития личности ребенка Статья. "Дополнительное образование как сфера самореализации и саморазвития личности ребенка" Современная действительность требует воспитания.

Выступление на родительском собрании «Нравственно–волевая подготовка детей к школе в семье» Уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить о нравственно – волевой подготовке детей к школе в семье. Вот и заканчивается последний.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Эмоционально-волевая сфера детей»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 20:48
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Фотоотчет о мероприятии в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего...
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...