Получи документы

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» (4 фото)

Татьяна Безменова
Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Зачем и какие игрушки нужны детям

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»
Фото «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Плакал громко серый зайка:

«Я хочу в страну «Играйку».

Там играют все ребята

И пушистые зверята.

Вот у взрослых есть «Ворчалка»,

Есть «Сердилка», «Убиралка»,

А «Играйка», где ж, она?

Без друзей грустит одна.

И сказала мама зайке:

«Знаю много про «Играйку».

Та волшебная страна

Детям маленьким нужна.

С. Рагулина

Публикация «Консультация для родителей „Зачем и какие игрушки нужны детям“» размещена в разделах

Игрушка – смысл этого слова понятен каждому человеку. Произнося слово «игрушка», мы мысленно представляем себе что это такое. Большая советская энциклопедия определяет слово «игрушка» так: «Предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир…»

Именно игрушка, воплощая в себе социальный опыт, накопленный людьми в общественно-исторической практике, выступает в качестве одного из важных факторов формирования социального опыта детей дошкольного возраста. В процессе игровой деятельности ребёнок, в доступной ему форме, осваивает опыт многих поколений, удовлетворяя потребность в приобщении к миру взрослых.

Современные дети живут в игрушечном раю. Каких только чудес света не предлагают производители, соревнующиеся за внимание детей и деньги родителей. Игрушки становятся все более разнообразными и продуманными: одни в деталях воспроизводят окружающую жизнь, другие задают вопросы – и предлагают готовые ответы. При выборе игрушек растеряться очень легко. Чаще всего родители покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Некоторые родители форсируют развитие ребенка, приобретая развивающие игрушки, рассчитанные на более старший возраст. Зачастую вместо желаемого прогресса в обучении получается обратный эффект: не справившись с непосильно сложной задачей, ребенок теряет интерес к подобным занятиям. Одно из главных правил: при выборе игрушек, обращать внимание на возрастную категорию, производители, как правило, указывают данный параметр на упаковках и этикетках.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Какие же это игрушки?

1. Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

2. Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

3. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

Мы уже говорили, что для каждого возраста необходимы свои игрушки. Для самых маленьких детей нужны игрушки, которые будут помогать развивать органы чувств: глаза, уши, руки, так как в этом возрасте основная потребность маленького человека- чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Двухлетним детям подойдут большие разноцветные мячи, составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "магазин", "больницу", "семью" и т. п. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

Как видим, у каждого возраста свои потребности, которые важно учитывать, приобретая игрушки для своего ребёнка, но не мене важно при выборе игрушек соблюдать некоторые критерии.

Критерии выбора игрушек:

- Дружелюбный дизайн. Внешне изделия должны быть добрыми, располагать малышей к себе, пробуждать у них фантазию и желание общаться;

- Прочность. Малыши ежедневно контактируют с куклами, машинками, конструкторами, кубиками, поэтому все они должны быть прочными, износостойкими;

- Безопасность. Для изготовления подобной продукции должны использоваться материалы и красители, которые не вызывают аллергии у детей, не содержат токсичных и других вредных добавок. В идеале это должны быть экологически безопасные материалы, прошедшие сертификацию;

- Конструкция. В изделиях не должно быть мелких деталей, которые малыш может проглотить по неосторожности, а также острых травмирующих элементов, неровностей на поверхностях;

- Цвет. Покупаемые игрушки (особенно для младшего дошкольного возраста) должны быть яркими, чтобы привлекать внимание ребят; краска должна быть прочной и безопасной.

- Гигиеничность. Важно, чтобы игрушки можно было легко мыть, обрабатывать дезинфицирующими растворами.

Существуют ещё некоторые нюансы, которые так же важно учитывать при выборе игрушек для своего ребёнка, ведь успех в обучении детей во многом зависит от того, как правильно подобрана игрушка:

- Размер фигурок и мелких деталей должен составлять 4-5 см

- Фигурки должны быть удобны и оптимальны по форме

- У игрушек, состоящих из половинок-частей, эти части с содержимым внутри (маленькими предметами) должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие детали не рассыпались (это опасно, так как ребенок может их случайно вдохнуть, проглотить)

- Игрушки из ткани должны иметь твердый каркас, чтобы под давлением руки стенки не проминались

- Поверхности деревянных игрушек должны быть гладко отшлифованы и равномерно прокрашены, иначе дети могут занозить пальцы

- Необходимо оценивать качество пластмассы: ее однородность, равномерность распределения краски

- У музыкальных игрушек громкость музыки, выбор мелодий и их «электронное» исполнение не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.

Родители часто задаются вопросом, какие игрушки нужны детям для правильного развития, и сколько их должно быть. Некоторые родители стараются, чтобы у малыша было как можно больше игрушек, не задумываясь о том, так ли они необходимы. Психологи утверждают, что наличие слишком большого количество игрушек дома приносит ребенку мало пользы. В этом случае они перестают иметь для малыша ценность, а многие из тех, что есть, лежат без дела. Чтобы этого не происходило, время от времени нужно убирать часть игрушек, а когда ребенок наиграется оставшимися, заменять и их. Среди игрушек должно быть разнообразие. Важно, чтобы у малыша были разные виды игрушек: музыкальные, спортивные, настольные и т. д. Среди достаточного количества игрушек, ребенок обычно выбирает любимые, к которым у него формируется привязанность. Играя с ними, дети учатся заботе и ответственности. Многие дети, имея большое количество игрушек, попросту не знают, что с ними делать, поэтому важная задача взрослых не просто покупать своим детям игрушки, а научить их играть с игрушками, и тогда ребёнок сможет любой, казалось бы, не нужной и неинтересной игрушке найти применение, обязательно придумает интересную игру.

Дорогие родители, запомните: какие бы игрушки вы не покупали своим детям – деревянные, тряпичные, кнопочные, сборно-разборные, музыкальные или говорящие, самое важное, чтобы эти покупки приносили пользу – развивали ребенка.

Консультация для родителей - фото
Фото №1 Зачем и какие игрушки нужны детям
Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация «Нужны ли детям книги?»Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?»Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 14:59
+313Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безменова (УИ 231257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД