Консультация для родителей «Закрепление и автоматизация звуков [р]-[р’]»

Алеся Кудымова
Консультация для родителей «Закрепление и автоматизация звуков [р]-[р’]»

Речевой материал.

Ответь на вопросы.

1. Что летит в космос? (Ракета)

2. Чем мы причесываемся? (Расческой)

3. Что у коровы на голове? (Рога)

4. Как называется цветок с желтой серединкой и белыми лепестками? (Ромашка)

5. Чем ученик пишет? (Ручкой)

6. Как называется человек, который ловит рыбу? (Рыбак)

7. Что живет в воде? (Рыба)

8. Что надевают зимой на руки? (Рукавицы)

9. Как «разговаривает» тигр? (Рычит)

10. Зверь, который живет в лесу (рысь).

Отгадай загадки.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой –

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка)

Стальной конек по белому полю бегает,

за собой черные следы оставляет. (Ручка)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Закончи предложения.

В аквариуме плавают …. (рыбки).

После дождя на небе…. (радуга).

Петухи во дворе устроили …. (драку).

В магазине продает игрушки …. (продавец).

Пила, лопата, молоток – это (инструменты).

Осенью в садах созревают …. (фрукты).

В воротах стоит (вратарь).

Дети пускают мыльные …. (пузыри).

Повтори предложения.

Марина моет рамы. У коровы рога. У Рудика красивая рубашка. На рынок привезли рыбу. Рысь прыгнула с дерева. Куры ходят по двору. Туристы развели костер. Вера и Рома играют в жмурки. Федор топором рубит дрова. У Веры расцвела розовая роза. У Ирины красивые рукавички. Шофер проверяет мотор. В ручке новое перо. Шура играет на гитаре. Из самовара идет пар.

Повтори чистоговорки.

Ре – ре – ре – конфеты дали детворе.

Ри – ри – ри - зарядку делаем раз, два, три.

Арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

Повтори пословицы и поговорки.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Правду как ни прячь – наружу выйдет.

Рабочие руки не знают скуки.

Ремесло пить – есть не просит, а само кормит.

Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

Руки работают, а голова кормит.

Рыбак рыбака видит издалека.

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Повтори скороговорки.

На дворе дрова топорами рубят.

На дворе дрова, у дров детвора.

Летели три вороны – черны пестроголовы.

Все бобры добры для своих бобрят.

На горе Арарат растет крупный виноград.

У мыши в норке сыра корка.

Три корабля лавировали, да не вылавировали.

После росы росли розы.

Трое трубачей трубили в трубы.

Варвара варенье доваривала, ворчала и приговаривала.

Из – за леса, из – за гор едет дедушка Егор.

Во мраке раки шумят в драке.

Повтори тексты.

Снегири прилетели во двор. Рома кормит снегирей крупой.

У черепахи панцирь. Она туда прячет голову от страха.

В сказке «О рыбаке и рыбке» у старухе разбитое корыто.

У орла большие размашистые крылья. Он их расправляет в разные стороны.

Повтори считалки.

Ой ты, зоренька – заря,

Заря утренняя,

Кто до зореньки дойдет,

Первый в хоровод войдет.

Уреки росла рябина.

А река текла, рябила.

Посередине глубина.

Там гуляла рыбина.

Эта рыба – рыбий царь –

Называется - пескарь.

Повтори потешки.

Ваня, Ваня - простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Шел Егор через двор,

Нес топор чинить забор.

Воробей с березы

На дорожку – прыг!

Больше нет мороза,

Чик – чирик – чирик!

На дворе горка,

Подгоркой норка.

В этой норке крот

Норку стережет.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

«Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии». Фотоотчет«Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии». Фотоотчет Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация для родителей «Закрепление и автоматизация звуков [р]-[р’]»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 10:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки