Папки-передвижки

Консультация для родителей «Здоровые дети-главное в нашей жизни»

Светлана Евгеньевна Невская
Консультация для родителей «Здоровые дети-главное в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является сохранение и укрепление здоровья детей. Это объясняется тем, что к детям предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Публикация «Консультация для родителей „Здоровые дети-главное в нашей жизни“» размещена в разделах

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие ребенка.

Результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше.

Дошкольные образовательные учреждения имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников.

Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года, особенно в рамках внедрения ФГОС.

Начиная работу по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах», автор поставил перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, формирование у родителей, воспитанников, педагогов культуры здоровья путем внедрения здоровьесберегающих технологий.

Исходя из цели, выделил задачи:

расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

повысить количество детей первой основной группы здоровья;

систематизировать знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни и их применении в режимных моментах;

повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей;

создать условия здоровьесберегающего пространства для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении.

Главная идея опыта и его теоретическое обоснование.

Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье ребенка, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно. Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям. И здесь немаловажную роль играют здоровьесберегающие технологии, которым уделяется большое внимание.

Однако, большинство дошкольных образовательных учреждений далеко не в полной мере реализуют имеющиеся возможности. В преодолении сложившейся ситуации особенно важна роль педагога, воспитателя как носителя и проводника социальных ценностей, среди которых одной из приоритетных признаётся здоровье ребёнка.

Я надеюсь, что применение моего опыта поможет педагогам в работе повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Технология реализации идеи:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

На начальном этапе, главной целью автора было собрать как можно больше информации по здоровьюсбережению в дошкольном учреждении. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик, по укреплению и сохранению детского здоровья.

В методическом пособии Л. В. Гаврючиной раскрываются механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ, которые можно применить в режимных моментах. Приложение содержит конспекты занятий для всех возрастных групп, приводятся формы организации детской деятельности. Пособие адресовано педагогам, методистам, логопедам дошкольных учреждений.

В программе «Основы безопасности дошкольников» В. А. Ананьева в разделах «Здоровье человека и окружающая среда», «Здоровье и образ жизни человека» автор ставит задачи развития физической активности детей, говорит о том, что их нужно приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дать знания о здоровой пище ориентировать детей на здоровый образ жизни, дать элементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы ей не заразиться. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники. беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм, работа с родителями, направленная на оздоровление детей и на развитие их физической активности.

Основной целью пособия В. А. Зебзеевой «Организация режимных процессов в ДОУ» является оказание методической помощи воспитателям по организации и планированию режимных процессов в первую и вторую половину дня. Пособие включает вопросы для анализа режимных процессов, содержание работы воспитателя с детьми в разные отрезки времени.

Методические рекомендации А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьей» содержит материалы по диагностике, консультации, конспекты лекций – все то, что может пригодиться воспитателям при работе с семьей.

Анализ содержания литературы позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления дошкольников, в содержании каждого материала авторами, проблема сохранения здоровья детей признается приоритетной и ей уделяется первостепенное значение.

Сопоставив теорию с реальным состоянием этой проблемы в своей группе, автору стало понятно, что уровень физического здоровья и уровень знаний о здоровом образе жизни у детей недостаточен. Тогда пришла мысль о том, что нужно уделить больше внимания здоровьесберегающим технологиям в режимных моментах.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

медико-профилактические, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ. К ним относятся: мониторинг здоровья дошкольников, разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья,организация и контроль питания,закаливание,организация профилактических мероприятий, организация здоровье сберегающей среды ДОУ,организация контроля в обеспечении требований СанПиНов;

физкультурно-оздоровительные направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливания, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки. Реализацию этих технологий осуществляют воспитатель и инструктор по физической культуре.

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Реализацией данных технологий занимается педагог - психолог.

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитии потребности к ЗОЖ; ;

валеологического просвещения родителей – это технология направленная на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности.

Реализацию данного опыта автор начал с детьми 4-5 лет.

С родителями и педагогами проводилось анкетирование, выявлялись проблемы по охране и укреплению здоровья, как в детском саду, так и в семье.

Изучая и анализируя методическую литературу, а также информацию в интернет-ресурсах автор сделал вывод, что при планировании расписания дня в детском саду и использовании здоровьесберегающих технологий нужно учитывать тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная. Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня. Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.

Все оздоровительные мероприятия были выстроены в определенную цепочку и равномерно распределены на весь день.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Два часа из жизни нашей группы глазами родителей»Фотоотчет «Два часа из жизни нашей группы глазами родителей» Хочу поделиться фотоотчетом"Два часа из жизни нашей группы глазами родителей". Мама Максима Викторова, Екатерина Алексеевна, провела с нами.

Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!»Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для родителей «Все в нашей жизни начинается с доброты»Консультация для родителей «Все в нашей жизни начинается с доброты» Консультация для родителей «Все в нашей жизни начинается с доброты» Доброта – это язык, которые могут слышать глухие и видеть слепые. (М.

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности.

Консультация «Красота в нашей жизни» В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья" Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников«Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников« Консультация для родителей "Здоровые ножки" У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное.

Конспект занятия «Семья — это главное в жизни каждого из нас» Семья – это главное в жизни каждого из нас.. Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Здоровые дети-главное в нашей жизни»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 17:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Здоровые дети-главное в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна Невская (УИ 3163282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД