Папки-передвижки

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей»

Наталья Романова
Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов и творческих возможностей ребенка. Детский фольклор — сложная многоликая система произведений, включающая в себя: поэзию пестования» детей (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки,

сказки); детский бытовой фольклор (песенки, заклички, дразнилки, сказки, обрядовые

произведения); потешный фольклор (словесные игры, скороговорки, загадки, небывальщины); игровой фольклор (ролевые игры с текстом и без, считалки, игры — импровизации и др).

Публикация «Консультация для родителей: „Значение фольклора в музыкальном развитии детей“» размещена в разделах

Ребенок в период детства проходит 3 важнейших этапа, названных в возрастной периодизацией:

младенчество — от 0 до 1,5 лет;

ранним возрастом -1,5-3 года;

дошкольным возрастом -3-6 лет.

На каждом из них применяется своя фольклорная основа.

К сожалению, на сегодняшний день фольклор мало используется в воспитании детей в семье. Ни одно из современных авторских произведений не может быть так понятно и близко ребенку, как русская народная песня, исполненная матерью. Ведь для малыша в этот период важна эмоциональная близость с родным человеком, чувство защищенности.

Народ — педагог, сложивший поэзию пестования, проявил удивительно глубокое понимание психического развития, проявляющееся в музыкальном восприятии, любви к ритму, активному освоению речи, тяги к активным движениям.

На 2 этапе развития ребенка поэзия пестования продолжает радовать малыша и оставаться центральным средством воспитания. Здесь шире используются пестушки, потешки, как материал, стимулирующий развитие движений и словарь детей. К 3 годам малыш осваивает предметное окружение, учится самостоятельно есть и одеваться, использовать в быту ложку и чашку, мыло и гребешок, стремиться к активному общению с взрослыми. Эти годы должны дать ребенку эмоциональный опыт и опыт общения с игрушкой. И сегодня игра с куклой любима детьми. Колыбельная песня, потешка, пестушка могут занять в них достойное место.

3 этап — важнейший в развитии ребенка. Эти годы должны стать для ребенка «школой практической морали», дающей опыт взаимопомощи и сотрудничества. Решить эту не простую задачу поможет игра, а именно музыкальная игра. Фольклорная основа может помочь детям в конструировании новых игр. Заклички, приговорки хорошо использовать в играх календарного типа с подбрасыванием предметов вверх. Песни — дразнилки, хороводные игры способствуют развитию у детей выразительности речи и пластики движений в театрализованных играх. Загадки, небывальщины могут стать неотъемлемой частью игр-фантазий.

Базис личностной культуры формируется у ребенка к 3 годам. Поэтому так важно организовать в этот период встречи ребенка с песней, с книгой и игрой. И от того, будет или нет детство наполнено сокровищами русского игрового и литературно-музыкального творчества, зависит вся дальнейшая участь маленького человека.

Музыкальная игра формирует черты личности ребенка, влияет на его поведение, воспитывает в малыше чувство дружбы, развивает его умственные и творческие способности. Игра приносит ребенку радость и является неотъемлемой частью его деятельности. В репертуаре музыкальных игр большое место занимают народные игры, игры фольклорного характера, игры под русскую народную музыку.

Знакомя ребенка с самого раннего возраста с русским фольклором, с русской музыкой, мы даем ему представление о своем народе, его истории. Народные игры образны. Они развивают у ребенка ловкость, осторожность. Народные мелодии хороши своей простой, доступной формой. Напевные, легко запоминающиеся мотивы способствуют развитию у детей музыкальной памяти и слуха, воспитывают любовь к русской музыки. Игры фольклорного характера строятся на устном народном творчестве. Это хороводные игры, припевки, считалки и, конечно же, сказки. Надо выбирать те игры, которые были бы понятны и близки ребенку.

Сказки — лучший образец народного творчества. В игре она просто незаменима. Драматизируя сказку, ребенок связывает слово с действием.

Игра — драматизация помогает детям полнее воспринять художественное произведение, развивает у них наблюдательность, воображение, воспитывает вкус к слову, к музыке, любовь к родной природе. Игра — драматизация способствует более глубокому пониманию детьми художественного образа, а отсюда и искренности к игре. В работе с детьми необходимо использовать русские народные костюмы. Отдельные элементы русских костюмов предлагать детям на музыкальных занятиях и вечерах развлечениях (платочки, косынки, кокошники, ленточки, фартучки и т. д.) Для девочек необходимы: сарафан и блузка, лента и кокошник. Для мальчиков: рубаха-косоворотка, пояс из тесьмы и короткие шорты. Используя народные костюмы для оформления детской русской пляски, мы приобщаем детей к русскому народному искусству. Большую пользу приносит детям и выступления взрослых (пляска Д. Мороза под русскую народную мелодию, пляска скоморохов на празднике «Масленица» или «Ярмарка», участие в домашних постановках русских сказок и др.)

Впечатления детей усиливаются, когда они видят по телевидению или на концертных сценах выступление детских и взрослых танцевальных коллективов в русских костюмах. Это с одной стороны, вызывает у детей восхищение пластичностью, музыкальностью, красотой и образностью профессионального исполнения русского народного танца, песен, а с другой — порождает у детей желание подражать.

Очень хорошо использовать слушание музыки, песен, сказок в аудизаписи. С большой радостью дети просматривают записи театральных постановок, игр-драматизаций, исполнение мелодий на детских музыкальных инструментах, песни, стихи, инсценировки, в которых сами принимают участие.

Большую эффективность в работе имеет разучивание плясок, музыкальных игр, игр — драматизаций под магнитофонную запись, так как это дает возможность непосредственного общения с детьми.

Сила и значение игр, сказок, драматизации, построенных на фольклорном материале, в воспитании детей велика.

Народные игры, народная русская музыка должны входить в жизнь детей не от случая к случаю, а быть постоянным спутником в работе детского сада и семьи.

Публикации по теме:

Значение фольклора в развитии речи детей раннего возраста Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения — это.

Консультации для родителей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей» Сочетание музыкальной и театральной деятельности позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей,.

Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ» МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных.

Консультация для родителей на тему «Значение дидактической игры в развитии познавательной сферы у дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Значение дидактической игры в развитии познавательной сферы у дошкольников» Игра - один из основных.

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста» Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное возрождение, ведь на сегодняшний день искажены.

Консультация для родителей. Значение игры во всестороннем развитии ребенка Значение игры во всестороннем развитии ребенка. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения.

Консультация для родителей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» «Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок.» В. А. Сухомлинский. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной.

Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Концепция художественного образования.

Роль фольклора в музыкальном развитии и воспитании детей дошкольного возраста Актуальность Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. Сегодня остро стоит проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 22:06
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 322115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД