Приложение МААМ

Консультация для родителей «Значение и использование межполушарных досок с детьми дошкольного возраста»

Ольга Белова
Консультация для родителей «Значение и использование межполушарных досок с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Межполушарные доски – это тренажер для развития межполушарного взаимодействия. Развивающие игрушки для детей представлены в виде деревянной дощечки с лабиринтом из спирали.

Что такое межполушарные доски, как ими пользоваться

Тренажер можно называть по-разному. С одной стороны – это развивающая игрушка для ребенка. А с другой стороны – специальный инструмент нейропсихолога. И с его помощью он помогает ребенку развивать синхронную работу обоих полушарий мозга (они связаны между собой пучками нервных волокон).

Публикация «Консультация для родителей „Значение и использование межполушарных досок с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Степень развития функциональных связей между полушариями очень важна. Ведь от этого зависят умственные и физические способности ребенка, здоровье и в целом нормальная работа всех психических процессов. Потому что при слабо сформированном межполушарном воздействии поступающая в мозг информация обрабатывается неправильно.

Чем это грозит

• Сложностями в обучении (у ребенка снижается способность к восприятию информации).

• Снижением концентрации.

• Сложностями с устной речью, запоминаемостью информации, счетом и т. д.

Занятия с межполушарными досками призваны «научить» полушария «договариваться» между собой. Суть работы с инструментом для ребенка проста – он приводит фишки по спиралям из одного конца лабиринта в другой, пользуясь одной рукой и двумя руками (по очереди или одновременно работая с фишками).

В развивающих занятиях используют разные доски для развития межполушарных связей. Они отличаются формой лабиринта и другими характеристиками. Поэтому важно подобрать правильный тренажер с учетом того, какой именно навык нужно развить у ребенка.

В чем польза занятий (игр) с межполушарными досками

То, насколько хорошо развито взаимодействие между полушариями, имеет определяющее значение для нормальной жизни человека. Это основа развития интеллектуальных способностей.

Известно, что каждое полушарие имеет свою «зону ответственности». Так, правое отвечает за ориентацию в пространстве, обработку большого объема информации, воображение, творческое мышление. Левое – за память, абстрактное мышление, анализ информации и т. д. Важно объединить оба полушария в единую целостную систему. Для этого и предусмотрены занятия со специальными досками.

Что дают упражнения

• Развивают синхронную работу полушарий.

• Улучшают эффективность работы всего головного мозга.

• Развивают воображение, речь, внимание и др.

• Улучшают способности воспринимать информацию.

• Развивают логику, дают облегчение процесса обучения.

• Улучшают длительную память, способности к восприятию.

Если говорить по-простому, то это «гимнастика для мозга». Но межполушарные доски представляют собой более серьезный инструмент, чем просто развивающие игрушки. Нужно подбирать для ребенка подходящие тренажеры, опираясь на те навыки, которые ему необходимо развить.

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возрастаЗначение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение и использование межполушарных досок с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 22:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение и использование межполушарных досок с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белова (УИ 1433615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД