Консультация для родителей «Значение продуктивной деятельности для развития дошкольника»

Любовь Рожкова
Консультация для родителей «Значение продуктивной деятельности для развития дошкольника»

Тема нашей сегодняшней встречи «Значение продуктивной деятельности для развития дошкольника».

Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей.

Консультация для родителей «Значение продуктивной деятельности для развития дошкольника»

Уважаемые родители, как вы думаете, что такое продуктивная деятельность, может быть, знаете ее виды?

Да, совершенно верно. Это обучение лепке, конструированию, рисованию, аппликации. И это весьма привлекательные и интересные виды деятельности для детей.

Лепка не только из пластилина, но и из соленого теста. Использование солёного тесто для работы с детьми стало популярным в последнее время. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже самым маленьким детям. К слову сказать, у нас в группе проводились мастер-классы по тестопластике, мы делали бусы для кукол и изготавливали фоторамки в подарок.

Конструирование не менее интересный вид деятельности. Дети охотно играют с конструкторами, владеют конструированием из бумаги, или по-другому, оригами. Могут изготовить простейшие поделки.

Работа с бумагой также способствует развитию творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса. А самое главное развиваются разнообразные действия: это и координация обеих рук, координация движения руки и глаза, зрительный контроль.

Не менее интересны детям рисование и аппликация. Все эти виды деятельности способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению.

Детский сад пытается заложить основы способностей, жизненно необходимых для того, чтобы ребенок мог легко справляться с возникающими проблемами.

Ученые определяют содержание нравственно-волевой готовности к обучению следующим образом – это отношение к себе, к сверстникам, к учителю, к школе и нравственно-волевые качества: ответственность, настойчивость, самостоятельность, активность.

Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

Решаются задачи эстетического воспитания. У детей воспитывается эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развиваются художественный вкус и творческие способности.

Кроме того, у ребенка активно формируется зрительная память. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта

Занятия рисованием в значительной мере способствуют и подготовке к дальнейшей учебной деятельности, в частности к овладению письмом, математикой, трудовыми навыками.

Процессы письма и рисования имеют внешнее сходство: в обоих случаях это графическая деятельность с орудиями, оставляющими на бумаге следы в виде линий.

При рисовании дети изображают предмет, проводя линии в различных направлениях, различной длины и толщины. Такое сопоставление письма и рисования показывает, что обучение рисованию создает необходимые предпосылки для успешного овладения письмом.

На занятиях продуктивной деятельностью дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать только необходимые материалы в определенной последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности на всех уроках, особенно на уроках труда.

Велико участие “продуктивной деятельности” в эмоционально-личностном становлении ребёнка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Это тот вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех.

Особо выделяют самостоятельность ребенка. Самостоятельность – это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели, а также способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

Таким образом, все это позволяет сделать вывод о том, что формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом.

Анализируя проделанную работу за эти годы, приходим к выводу, что дети стали более самостоятельными и активными в доведении работы до конца, отличаются ручной умелостью, пониманием значения слова «самостоятельность», свободно оперируют этим понятием применительно к себе и сверстникам. Повысился уровень самоконтроля, более объективной стала оценка детьми своих возможностей.

Сухомлинский В. А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Таким образом, подготовка детей на занятиях продуктивной деятельности способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их художественного вкуса и творческих способностей, а также потребности приносить радость себе и своим близким плодами своего творчества.

Публикации по теме:

Консультация «Значение игры для психологического развития дошкольника» Значение игры для развития ребенка. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В это период возникает и приобретает наиболее.

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного.

Консультация для родителей «Значение прогулки в жизни дошкольника» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение продуктивной деятельности для развития дошкольника»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 19:37
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного...
Фотоотчет «Новогодний серпантин»
Фотоотчет "Новогодний серпантин" Новый год- это самый весёлый праздник у детей. И даже взрослые не отстают от них. В нашем детском саду стало доброй...
Мастер-класс «Рождественская звезда, пуансеттия» в технике модульное оригами
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления пуансеттии или рождественской звезды из бумаги...
Консультация для родителей: «Познакомьтесь — это девочка наоборот (О маленьких...
Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет… Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а...
Фото отчет занятия «Новогодние игрушки»
Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм...