Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у младших дошкольников»

Евгения Пономарёва
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у младших дошкольников»

Многие родители слышали о развитии мелкой моторики рук у детей.

Зачем же нужно развивать мелкую моторику?

Физиолог И. П. Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

По исследованиям учёных, развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, мышление,

память, воображение ребёнка. Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и готовности к школьному обучению.

Развитие ручной и пальцевой моторики имеет огромное значение в развитии устной, а в будущем и письменной речи ребёнка.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики рук,

как правило, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память,

внимание, связная речь. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче

ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, в общении со сверстниками и взрослыми.

Работу по развитию мелкой моторики нужно начинать как можно раньше.

Совсем крошечному малышу можно массировать пальчики, оказывая воздействие на активные точки, активизируя мозг ребёнка.

Средства формирования тонких движений рук у младших дошкольников.

Пальчиковые упражнения, сопровождаемые чтением потешек и стишков.

Из стишков можно выстроить целый сюжет, например:

Тук, тук (стучим пальчиками по столу или по коленкам)

Тук, тук.

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят

С нами (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик хочет спать (загибаем по очереди пальчики)

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

Встали пальчики. Ура! (выпрямляем все пальчики)

В детский сад идти пора.

В гости к пальчику большому (загибаем по очереди пальчики)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья (загибаем и разгибаем все пальчики)

Друг без друга им нельзя.

Пальчики здороваются:

Большие (соединяем пальчики обеих рук,

Указательные,

Средние,

Безымянные,

Мизинчики.

Здравствуйте, пальчики!

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальчики из кулачка по очереди)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять (сгибаем в кулачок)

Мы играли, мы играли (шевелим всеми пальчиками)

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём

И опять играть начнём.

Привлечение детей к выполнению действий по самообслуживанию.

Застёгивание и расстегивание пуговиц.

Застёгивание и застёгивание застёжек на обуви.

Шнурование и т. д.

Изобразительная деятельность и ручной труд.

Игровые упражнения с предметами.

Запускать пальцами мелкие волчки.

Катать пальцами камешки, бусинки.

Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку.

Перебирать, собирать в щепотку крупы, переносить в другую ёмкость крупы,

приговаривая: «Пальчики собрались вместе, пальчики разбежались».

Завязывать узлы на толстой верёвке или шнуре.

Заводить механические игрушки.

Закрывать и открывать крышки, киндер-сюрпризы.

Играть с песком и водой.

Рисовать песком или манкой.

Рисовать в воздухе.

Делать массаж грецкими орехами.

Использовать игры с бельевыми прищепками.

В играх с прищепками малыш задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме.

Игра с прищепками «Разговор животных»

В упражнении дети до упора открывают и закрывают прищепки в сопровождении чтения стишков:

Двое маленьких галчат

Целый день в гнезде кричат.

Открывают рты галчата:

Потому что есть хотят.

Что за звуки у пруда?

-Ква-су, ква-су нам сюда!

-Ква-су,ква-су, просто-ква-ши!

Надоела нам вода!

Игра «Поможем маме».

Для игры необходимо оборудование: тазик с кукольной одеждой или одежда, вырезанная из бумаги, натянутая верёвка и прищепки. Ребёнок развешивает «бельё», сопровождая свои действия словами:

Нашей маме помогали,

Всю одежду постирали.

Надо всё теперь сушить

На прищепки зацепить.

Можно дополнять прищепками картонные формы, создавая различные образы (ёжик, солнышко, гусеница, стрекоза, бабочка, листья у растений и т. д.). С помощью таких игр у ребёнка развивается мышление, память, творческое воображение, расширяется и активизируется словарь. При помощи прищепок можно разыгрывать целые сценки и рассказывать сказки.

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственны фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому развивать мелкую моторику рук.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у младших дошкольников»
Публикации по теме:

Дидактическая игрушка «Черепашка» для развития мелкой моторики младших дошкольников и рекомендации для родителей РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Планирование дидактических игр должно занимать значительное.

Консультация для родителей на тему «Значение развития мелкой моторики» Консультация для родителей Тема: «Значение развития мелкой моторики» Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека,.

Консультация для родителей о развитии мелкой моторики рук младших дошкольников Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Уровень развития движений ребенка определяет уровень.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у младших дошкольников»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 18:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....