Получи документы

Консультация для родителей «Значение ролевой игры в жизни дошкольника» (1 фото)

Анастасия Богданова
Консультация для родителей «Значение ролевой игры в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Значение ролевой игры в жизни дошкольника»

Жизнь современного дошкольника богата на образы мультсериалов, телефильмов и компьютерных игр. Дошкольники «влюбляются» в понравившихся им персонажей, и, не редко, эти кумиры влияют на их социализацию. Они хотят во всем быть похожими на своих любимых героев. Все игры и действия ребенка строятся на любимом персонаже. Однако, любой образ современного теле или компьютерного мира не несет в себе социализации так необходимой любому дошкольнику.

Публикация «Консультация для родителей „Значение ролевой игры в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Перед педагогами и родителями встает трудная задача, как познакомить ребенка с сюжетно-ролевой игрой, не ориентированной на любимого персонажа, как социализировать ребенка в современном мире.

Игра - это свободная деятельность детей, которая осознаётся как «ненастоящая», но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой-либо материальной пользой. Одной из форм игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Через такую игру ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Детям в возрасте 4-5 лет очень важно играть в ролевые игры : «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги.

Уделите игре с ребёнком хотя бы полчаса в день. Попутно можете тренировать его в математике, например во время игры в магазин попросите у ребёнка-продавца три красных яблока, семь шоколадных конфет и шесть карамелек, пусть он разложит конфеты в два пакета поровну.

Можно поиграть в зоопарк. «Купите» билеты в кассе и проведите ребёнку экскурсию по зоопарку – расскажите, где и как живут птицы, млекопитающие, рыбы, чем они питаются. В ходе игры обратите внимание ребёнка на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними. Здесь ребенок может претворять свои идеи в одиночку, что является неплохой тренировкой перед этапом коллективных игр, когда, взрослея, ребенок копирует не только внешние действия и сходство с выбранным персонажем, но и внутреннее - начинает показывать, что этот персонаж сделал бы в такой-то или такой-то ситуации. В любом случае, игра направлена на обогащение и уточнение представлений о предметах окружающего мира, и, как правило, дети для игры объединяются по трое-четверо. С психологической стороны, такие совместные игры помогут проработать некоторые негативные моменты общения со сверстниками и закрепить навыки лидерского поведения.

Если ребенок копирует, имитирует в основном действия отрицательных персонажей, не спешите расстраиваться. Вступите в игру положительным персонажем, объясните, как хорошо поступить. И помните, что в большинстве случаев ребенок лишь отображает жизнь взрослых вокруг него. Постарайтесь следить, чтобы в вашем поведении не было отрицательных моментов.

Ну и, конечно же, игры в летчика, продавца, шофера, моряка и многие другие. Усложняйте правила игры, добавляйте несколько предметов и несколько действий.

Используйте более сложные сюжеты. У детей становится больше опыта, например, играя в больницу, у них уже ни один врач, который лечит, а принимают «специалисты». Есть пациент (ы, медсестры. Как правило, ребенок уже вносит в игру свои предложения.

Дети объединяют несколько сюжетных игр в одну игру. Например, идет игра «в семью», тут же «в семье» может возникнуть ситуация – «ребенок заболел». Возникает следующий сюжет игры «Больница». А до «больницы» нужно «доехать», поэтому можно пригласить в игру «водителя скорой помощи». Или семья едет в гости. Развиваются сюжеты «путешествие», «гости», «хозяюшка». Активно развиваются ролевые диалоги.

Поиграйте с детьми, например в игру «Кино».

Можно заранее приобрести проектор или подобрать «домашний кинотеатр». Ведущий взрослый заранее подбирает эпизоды из сказок, в которых особенно резко проявляются черты характера. Перед играющими детьми ставится задача озвучить этого персонажа, ярко выражая эти черты, так, чтобы другие сразу распознали, кто это. Затем можно ввести воспроизведение сюжета в виде небольшой сценки.

Девочки любят играть в парикмахерскую. Предложите кукле с длинными волосами сделать красивую причёску у ребёнка-парикмахера. Расскажите ребёнку об обязанностях парикмахера и работника салона красоты – стрижке, бритье, укладке волос в причёску, маникюре. В конце игры пусть кукла остается очень довольной, она скажет «спасибо» и пообещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую.

К 5 годам наступает расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала (черепашки-ниндзя, гонщики, почта, поликлиника, кинотеатр, поход в гости и другие сюжеты).

Кстати, выбор соответствующей роли стимулирует ребёнка определить своё место в коллективе. Одни дети выбирают роли самостоятельно, другие предпочитают, чтобы»им дали роль», третьи отказываются играть. Понаблюдайте за своим ребёнком!

Сюжетно-ролевая игра очень важна для дошкольника, так как является одной из ведущих в становлении личности ребенка, в его «социализации», в его восприятии мира! Только от родителей и педагогов зависит то, какие образы будут приоритетными в жизни ребенка!

Список литературы:

1. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка// Вопросы

психологии. 1996, №6

2. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко. - М. : Просвещение, 1978. -

321 с.

3. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя

дет. сада/ Д. В. Менджерицкая; Под ред. Т. А. Марковой. - М. : Просвещение,

1982. - 128 c.

4. Миленко, В. Нужно ли учить детей играть/ В. Миленко // Дошкольное

воспитание. - 2005. - N 4. - С. 119-123

Аннотация: Руководство сюжетно-ролевыми играми детей.

5. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду : Пособие

для воспитателя/Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. -3-е изд., испр. -

М. :ЛИНКА-ПРЕСС,2009.-96 с.

6. Смирнова Е. И. Современный дошкольник : особенности игровой

деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74

7. Эльконин. Д. Б. Воспитательное значение сюжетной ролевой игры//

Дошкольное воспитание. -2008.№8 с. 17

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Книга и её значение в жизни ребёнка» Знакомство ребенка с книгой в моей группе начиналось с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки.

Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка»Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка» Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка» Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Социализация детей дошкольного возраста –.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Роль игры в жизни дошкольника» "Роль игры в развитии дошкольника". «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни дошкольника. Виды игр» Чем занимаются дошкольники основную часть своей жизни? Играют во все на свете. Игра помогает им без принуждения получать новые знания, навыки,.

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей»Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Когда малыш.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольникаРоль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника Сюжетно – ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором исполняет главную роль, это.

Консультация для воспитателей «Значение режима дня в жизни дошкольника» Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то,.

Консультация для родителей «Значение игрушки в жизни ребенка» В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимания. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребенка-дошкольника Обращение к данной теме определяется с одной стороны ведущим значением игры для развития дошкольников, а с другой – повышенным вниманием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение ролевой игры в жизни дошкольника»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 19:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение ролевой игры в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Богданова (УИ 662852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД