Консультация для родителей «Знакомство ребенка с часами»

Юлия Анискова
Консультация для родителей «Знакомство ребенка с часами»

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса.

Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.

Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени.Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.

Итак, с чего начать?

- Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

- Устройте вечер загадок про часы и время,например:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (часы)

- Прочитайте и выучите с ребенком понравившиеся стихотворения о часах,авторы: Е. Горбовская, Т. Ефимова, О. Димакова, Н. Чупрова, И. Шимко, Н. Астахова, Г. Терешкова, Н. Уманская, Ю. Мориц, В. Орлов «Часы». С. Баруздин «О человеке и его часах», «Тик и так», например, стихотворение Н.Уманской:

А у нас, по всей квартире,

Громко часики ходили!

А потом вдруг тихо встали.

Видно - ноженьки устали!

- Рассмотрите с ребенком книги про часы.

- Познакомьте ребенка с понятием «циферблат», расскажите, что обозначают стрелки, познакомьте с разными понятиями (секунда, минута, час, полчаса, четверть часа, сутки).

- Предложите ребенку выложить из палочек числа от 1 до 12.

- Сделайте с ребенком самодельные часы.

- Предложите ребенку нарисовать разные виды часов.

- Предложите ребенку сконструировать часики из бумаги.

- Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа)с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место».

- Закрепите полученные знания ребенка с помощью игр «Учим часики» и «Мои первые часы».

- Научите ребенка выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут).

Например:

- Надо одеться (раздеться) за 1 минуту.

- Надо заправить кровать за 2 минуты.

- Надо почистить зубы за 3 минуты.

- Надо собрать разрезные картинки за 5 минут.

- Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).

Например, Вы предлагаете ребенку:

- Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).

Благодаря проведенным методам и приемам Ваш ребенок научится:

- понимать и принимать задания взрослого;

- определять время по часам (с точность до часа, до получаса, до четверти часа);

- принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий;

- следить за течением времени в процессе деятельности;

- распределять свою деятельность во времени;

- ускорять и замедлять темп своей деятельности;

- рационально использовать время;

- выполнять и прекращать работу в срок.

Результат:

- у Вашего ребенка уточняются и конкретизируются представления о необратимости, ценности времени;

- Ваш ребенок получит положительные эмоции и удовлетворение от результатов своих достижений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».Задачи. Продолжать учить составлять.

Консультация для родителей «Права ребенка» Права ребенка зафиксированы не только в отечественном законодательстве. Они официально установлены Основные положения В соответствии с международными.

Консультация для родителей «Дисциплина ребенка» Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед.

Консультация для родителей «Как научить ребенка уважать и любить родителей?» Как часто мы слышим жалобы со стороны людей, которые много старше нас. Жалуются они на своих детей: «Общается со мной, как будто я ему чужая!».

«Права ребенка». Консультация для родителей Права и обязанности родителей Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Важнейшим среди родительских прав и.

Консультация для родителей «Характер ребенка зависит от родителей» Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" - произносим,.

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями» Описание материала: методическая разработка (консультация) поможет родителям в формировании у детей старшего дошкольного возраста первичных.

Консультация для родителей «Знакомство с природой» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство - это период.

Консультация для родителей «Взаимоотношение родителей в семье. Как они влияют на ребенка» Влияние супружеских отношений на воспитание ребенка признается всеми. Взаимная любовь родителей, согласованность или расхождение их духовного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знакомство ребенка с часами»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 19:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...