Консультация для родителей «Знакомство с детским садом»

Евгения Заровнятных
Консультация для родителей «Знакомство с детским садом»

Консультация для родителей «Знакомство с детским садом»

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение (несемейное, с которым вступают в контакт родители.

Детский сад — первое образовательное учреждение на пути развития ребенка от 2 до 7 лет. Вместе с семьей, детский сад участвует в воспитании малыша. Воспитатели, как вторые родители, закладывают все самые важные черты характера человека.

Детский сад готовит малышей к обучению в школе. Это начальная ступень системы образования.

В современном мире, когда все быстро меняется, нужно быстро успевать за прогрессом в разных областях знаний. Наши дети должны прийти в первый класс с определенными навыками и знаниями: умением считать до 10, различать основные геометрические фигуры, знать буквы алфавита и даже уметь читать, знать свой адрес, фамилию, где работают родители и чем занимаются на производстве; иметь представление об окружающем мире растений и животных. (Все что предусматривает программа «Детство» по которой работает наш детский сад)

Уклад жизни детей нашем в Детском саду организуется в рамках рационального режима (есть в каждой группе в родительском уголке) и чередования игр, занятий, посильного труда и отдыха. Забота о здоровье и правильном физическом развитии детей — одна из важнейших задач нашего Детского сада. Её решение обеспечивается правильным режимом дня, рациональным питанием, закаливанием детского организма, профилактическими мероприятиями, гимнастическими упражнениями, медицинским надзором. В режиме Детского сада много времени отводится разнообразным играм, в том числе дидактическим — на развитие речи, слуха, счёта, на распознавание цвета, формы и т. д. Торжественными и весёлыми музыкально-художественными утренниками отмечаются праздники и памятные даты.

У любого образовательного учреждения, как и у семьи есть преимущества и недостатки:

Детский сад недостатки

1. Деловая форма общения воспитателей с детьми, снижена интимность, эмоциональная недостаточность.

2. Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными требованиями, и методами воздействия на ребенка.

3. Обращение воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым.

4. Сравнительная жесткость режима дня.

5. Общение с детьми одного возраста.

Преимущества детского сада

1. Есть умение изучать личность ребенка в процессе деятельности.

2. Целенаправленный характер воспитания и обучения детей.

3. Условия жизни и быта воспитания научно разработаны для обучения детей.

4. Применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников, понимание и психологических и духовных потребностей.

5. Умелое применение оценки деятельности поведение детей как стимула их развития.

6. Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе. Возможность ребенка играть и общаться с широким кругом сверстников.

Семья преимущество

1. Мягкие отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность.

2. Постоянство и деятельность педагогической программы поведения отца и матери, воздействие их на ребенка.

3. Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку.

4. Подвижный режим дня.

5. Возможность общаться с детьми родственников разных возрастов.

Недостатки семьи

1. Неумение дать своему ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.

2. Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания.

3. Стремление создать условия для себя, непонимание их важности для ребенка.

4. Непонимание возрастных особенностей дошкольника. Представление как уменьшенной копии взрослых. Инертность в поисках методов воспитания. Стремление воспитать как получится, непонимание духовных потребностей.

5. Непонимание роли и оценки в воспитании и обучении ребенка, стремление оценивать не поведение и деятельность, а его личность.

6. Однообразие и малосодержательная деятельность ребенка. Недостаток общения с детьми в игре.

В нашем детском саду с детьми работают разные сотрудники. Давайте с ними познакомимся:

Воспитатель (воспитательница) - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитательница не просто «присматривает» за детьми, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Младший обслуживающий персонал, к которому относятся помощник воспитателя, младших воспитателей, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми. Помощник воспитателя, или младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; после каждого приема пищи она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 7 дней проводит смену постельного белья или по мере загрязнения

Уважаемые родители!

Мы рады, что Ваш ребенок будет посещать наше дошкольное учреждение. Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку. Спокойно оцените все плюсы и минусы вашего решения; настроитесь на то, что посещение детского сада – значительная и важная работа, которая может и должна закончится успехом.

Публикации по теме:

Конспект «День открытых дверей в ДОУ по ознакомлению родителей с детским садом» Конспект «День открытых дверей в ДОУ по ознакомлению родителей с детским садом» Предварительная работа: 1. Оформить выставки буклетов,.

Методический семинар «Преемственность между детским садом и школой» (слайд 2) На «Воспитатель года – 2017» я представляю Киселёвскую основную общеобразовательную школу. Стаж работы - 6 лет. Моё педагогическое.

Сценарий праздника «Мы прощаемся с детским садом!» Мы прощаемся с детским садом! Ход праздника: (Голос из репродуктора: - Внимание! Внимание! Скорый поезд «Страна детства», следующий по.

Проект «Знакомство с детским садом» ПРОЕКТ «Знакомство с детским садом» Воспитатель : Грушина Людмила Валерьевна. Проблема проекта: новая группа, знакомство с детским садом.

Сценарий утренника «Прощание с детским садом и домовёнком Кузей» Сценарий утренника «Прощание с детским садом». 2017 год Актовый зал нарядно украшен. На коврике, на стульчиках лежат мягкие игрушки, куклы,.

Сценарий выпускного в старшей группе «Прощание с детским садом» Цель: создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника. Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности.

Сценарий выпускного вечера «Стиляги прощаются с детским садом» Под веселую музыку выходят мальчики, выстраиваются полукругом. Все собрались? Нет. Кого не хватает? Девчонок. Под музыку выходят девочки,.

Сценарий выпускного в детском саду «Прощание с детским садом» Сценарий ВЫПУСКНОГО группы №6 Ведущий: Дорогие гости: папы, мамы, сотрудники детского сада. Сегодня у нас торжественный день, дошкольники.

Стихотворение о заведующей детским садом Посвящается заведующей МБДОУ № 48 "Журавушка" города Балашихи Московской области Голубковой Ларисе Валерьевне. В пустых стенах ребенок.

Праздник прощания с детским садом «Выпускной»Праздник прощания с детским садом «Выпускной» Ведущий. Дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день -мы провожаем в школу наших детей, наших выпускников. Время неумолимо,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знакомство с детским садом»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....