Приложение МААМ

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок»

Галина Парникова
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по созданию условий для формирования осознанного безопасного поведения дошкольников в чрезвычайных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

1. Пропагандировать правила ПБ.

2. Напомнить о правильных действиях в случае возникновения пожара.

3. Формировать сознательное ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

4 Активизировать участие родителей в практическом обучении детей правилам безопасного поведения в ЧС;

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников, Консультация для родителей „Знают родители — знает ребёнок“» размещена в разделах

5. Повышать компетенцию родителей в вопросах организации и обеспечения ПБ детей в быту.

Начинается мероприятие с проведения тестирования.

ТЕСТ «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?»

(Родителям предлагается самостоятельно подвести итоги теста)

- Итак, каждый для себя сделает выводы, а мы сейчас попытаемся сократить наш путь к безопасному образу жизни.

Мы, взрослые, постоянно испытываем тревогу за маленьких детей. Ведь ребёнок, попав в различные жизненные ситуации, может растеряться.

Поэтому нам нужно обеспечить безопасность и здоровье наших детей.

- Что для этого должны сделать взрослые? (Ответы родителей)

- Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. И если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут он может попасть под машину, там обжечься, здесь пораниться, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное создание с большим багажом комплексов.

А если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

Итак, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности, нужно:

Во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в лесу, в транспорте и т. д.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Эффективен способ показа последствий неправильного поведения.

В этом нам хорошо помогают сказки, которых Вы знаете немало: авторских и русских народных. Но сейчас надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.

СКАЗКА ___НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛА

- “Колобок”

“Приключения Буратино”

“Красная Шапочка” - чрезмерное доверие к незнакомцам

- “Волк и семеро козлят” - не открывай дверь чужим

- “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

“Гуси-лебеди" - слушай старших

- “Спящая красавица” - будь осторожен с колющими и режущими предметами

- “Снежная королева" - нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

- Постоянное общение взрослого с ребенком на равных (совместный поиск выхода из трудного положения, обсуждение проблемы, ведение диалога, совместные открытия) – это одна из форм решения задач по обеспечению безопасного образа жизни.

Остановимся на положительном примере взрослых. Какую роль он играет? (Ответы родителей)

- Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем.

Остановимся подробнее на ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

- Предлагаю Вашему вниманию ВИДЕОРОЛИК о Правилах пожарной безопасности в доме: чего не нужно делать и как себя вести во время пожара.

- Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить…

- Назовите основные причины возникновения пожара:

• неосторожное обращение с огнем

• от печного отопления

• нарушение правил пользования электрическими приборами

• неисправность электропроводки или неправильная эксплуатация электросети:

• пожары от бытовых газовых приборов

• шалость детей согнем

• оставление детей без присмотра

- А не забывать основные правила безопасности при пожаре Вам поможет ПАМЯТКА «Основные правила поведения при пожаре» (раздать родителям)

- Предлагаю сделать ПРОТИВОПОЖАРНУЮ ЗАРЯДКУ ДЛЯ УМА

* Синонимы слова Огонь – это…

(Пламя, искра.)

* Может ли юмор быть пожароопасным?

(Да, когда он искромётный.)

* Самый спортивный огонь – это. Какой?

(Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

* Самые новогодние виды огня – это…

(Бенгальские огни, ёлочные свечи.)

* Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?

(Это место, где был пожар.)

* Огнедышащий дракон из русских сказок – это…

(Змей Горыныч.)

* Из какого дерева делают спички?

(Осина.)

* Что означает старинная русская пословица: "Из огня да в полымя"?

(Из плохого положения попасть в ещё худшее. Полымя - то же, что пламя.)

* Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?

(Ивана Купала.)

* Почему в детских учреждениях выходы из помещений открываются наружу?

(Для более быстрой эвакуации детей при пожаре.)

- Если уж взрослых привлекают разнообразные формы работы по проблеме, то детям, исходя из особенностей восприятия и понимания ими информации, это просто необходимо.

Поэтому в детском саду для решения задач по теме Пожарная безопасность мы предлагаем следующее:

-Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях

-Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы

-Использование публикаций периодической печати

-Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения, моделирование ситуаций)

-Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры)

-Организация тематических конкурсов поделок и детских рисунков

-Совместная творческая деятельность детей и родителей

-Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»

-Экскурсии в музей и пожарную часть

-Игры-драматизации, развлечения, досуги.

- В нашем детском саду детям очень нравятся литературные викторины. Давайте поучаствуем в одной из таких:

ВИКТОРИНА «Огонь в литературе»

- В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Настройтесь на совместную работу детского сада и семьи. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Предлагаю БУКЛЕТ (с номерами телефонов экстренных служб нашего района: как в ЧС позвонить с домашнего, сотового телефона)

Публикации по теме:

Оформление детского сада своими рукамиОформление детского сада своими руками Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт на тему «Красота своими руками». Прошлым летом перед педагогами нашего ДОУ встала непростая, но очень.

Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух»Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух» Здоровье в порядке!Спасибо,зарядке! Тема дня: «Правила гигиены» Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование.

Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 19:41
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Парникова (УИ 6036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД