Получи документы

Консультация для родителей «Звук [Ы] и буква Ы»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звук [Ы] и буква Ы»

Тема № 8. Звук и буква Ы

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Уточнить с ребенком последовательность элементов автоматизиро-ванных речевых радов.

2. Учить различать гласные звуки по силе голоса (тихо — громко).

3. Научить правильно произносить звук [Ы], выделять его в середине и в конце слов.

4. Учить подбирать слово по первому заданному слогу.

5. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

6. Учить анализировать и сравнивать слова.

Публикация «Консультация для родителей „Звук [Ы] и буква Ы“» размещена в разделах

Задание 1. Дидактическое упражнение «Что за чем» (усвоение по-следовательности элементов автоматизированного ряда).

Взрослый выкладывает ряд цифр от 1 до 10 и предлагает ребенку ответить, какая цифра первая? последняя? перед цифрой 5? после 5? между 4 и 6? Сначала Задание выполняется с опорой на карточки, а затем — без них.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Тихо — громко».

Взрослый произносит гласные звуки [А], [О], [У] тихо и громко, ребенок определяет, как взрослый произнес эти звуки. Затем взрослый просит ребенка произнести любой гласный звук тихо или громко.

Задание 3. Знакомство со звуком [Ы].

Фонетические упражнения.

Медведь ревет: ыыыы. (произнести звук вслед за взрослым на плав-ном длительном выдохе).

Пароход плывет: ыыыы. ; пароход приближается: ыыыЫЫЫЫ. ; пароход удаляется: ЫЫЫЫыыыы.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Ы] :

— губки не напряжены;

— зубки разомкнуты;

— язычок отодвинут глубоко в ротик;

— горлышко «работает».

Взрослый объясняет ребенку, что звук [Ы] — гласный (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); знакомит ребенка с символом звука [Ы] : пароход гудит: ЫЫЫ. (см. цветную вклейку, и обозначением: красный кружок.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ы]» :

а, у, ы, а, у, о, ы. ; ым, ум,. ; ды, мы, ма. ; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка.

Задание 5. Взрослый предлагает ребенку выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых есть звук [Ы], голосом выделить звук в слове, определить место звука [Ы] в слове (середина, конец слова, используя карточку и красный кружок.

Задание 6. Договорить последний слог в словах, назвать последний звук в них :

ТЫ: кус., мос., бол., ко. ; ДЫ: са., хо., пло., ря.

Задание 7. Вместе со взрослым закончить слово:

Мы. (-ло, лы. (-жи, сы. (-нок).

Задание 8. Дидактическое упражнение «Один — много» (образование множественного числа имен существительных).

Образовать слово по аналогии и ответить на вопрос: «Какой одинаковый последний звук появился во всех этих словах?»

двор — дворы, забор —. , комар —. , топор —. , шар —.

Задание 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Ы].

Задание 10. Подобрать слова со звуком [Ы].

Задание 11. Взрослый предлагает ребенку прослушать стихотворение и сказать, какое слово часто в нем слышится. Назвать второй звук в этом слове.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло.

Я. Аким

Задание 12. Вспомнить названия предметов со звуком [Ы].

Задание 13. Выучить считалку:

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар,

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар,

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты — три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты — это я.

Задание 14. Знакомство с буквой Ы.

С палкой ходит буква Ы,

Ищет ягоды, грибы.

О. Гофман

На что похожа буква Ы?

Игры с буквой.

Задание 15. Анализ слов дом, дым: выкладывание схем слов из кружков, выкладывание слов из букв разрезной азбуки, сравнение слов (общее и различие, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

Договорить предложения, выбрав подходящее по смыслу слово:

Из трубы идет. Строители построили новый. (дом, дым).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» для старшей группы Цели: коррекцианно-образовательные: _ познакомить детей с буквой О, её графическим изображением; – закрепить понятие «гласные звуки»; –.

Консультация для родителей «Звук [О] и буква «О» Тема № 4. Звук и буква О Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо—громко). 2. Подготавливать.

Консультация для родителей дошкольников «Домашний логопед. Учимся с мамой говорить звук [С]» В настоящее время очень много детей дошкольного возраста имеют проблемы со звукопроизношением, т. е. неправильно произносят некоторые звуки.

Консультация для родителей «Звук [А] и буква А» Консультация. Тема: «Звук и буква А» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела» на.

Консультация для родителей «Звук [И] и буква И» Консультация для родителей. Тема № 3. Звук и буква И Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка внимательно слушать и различать.

Консультация для родителей «Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т» Тема № 10. Звуки [Т], [Т']; [Т] — [Т']. Буква Т Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности.

Открытое занятие «Понятия звук [п]-[п’], буква п, звонкий и глухой звук» Тема: «Понятия звук П, звук Пь, буква П, звонкий и глухой звук» Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]. Задачи: 1. Образовательные:.

Презентация «Звук [Ж], буква «Ж» для детей подготовительной группы Краткое содержание конспекта к презентации:1. Организационный момент: игра "Без чего не бывает этого слова" (Дети называют последний слог.

Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ в старшей логопедической группе Образовательная область: подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук.

Логопедическое занятие для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: - ознакомление со звуком [Ц] и буквой Ц. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звук [Ы] и буква Ы»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 08:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД