Инна Юртаева
Консультация для воспитателей «Музыка как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка, как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО».
По данным современных исследований, не только в нашей стране, но и в странах всего мира неуклонно растёт количество детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии. В наше время маленькие дети с ограниченными возможностями здоровья получили возможность посещать не только специальные образовательные учреждения, но и массовые группы детских садов. Главная цель пребывания такого ребёнка в среде сверстников – его социализация, развитие через усвоение общественного опыта.
Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
И здесь на помощь может прийти музыка, которая является прекрасной эмоциональной основой для развития взаимодействия. Главная задача педагога при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – это формирование предпосылок к общению со сверстниками средствами музыки, ведь она обладает удивительным воздействием на организм ребёнка.
Развивая взаимодействие малышей через музыкальную игру необходимо соблюдать определённые правила.
Первые контакты детей организовывать в обстановке небольшого комфорта, например в групповой комнате.
Предлагать детям доступные игры с движениями, которые не требуют особых усилий при выполнении.
Сопровождать игры песнями и музыкой с чётким ритмом, понятным текстом.
Предлагать для игры одинаковые игрушки.
Играть вместе с детьми, организуя и направляя их, включая в деятельность упражнения по подражанию взрослому и словесной подсказке.
Музыка является уникальным средством формирования эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. А так же оказывает оздоровительно-развивающее и коррекционное воздействие на ребёнка. С давних времён о целительном воздействии музыки говорили древние учёные и философы. В древнем Китае, в Индии широко использовалась музыкотерапия при лечении душевных и физических расстройств. Посредством определённых музыкальных инструментов, тонов и звуков проводилось воздействие на больные области тела. Как было замечено, мелодия и ритм изменяют настроение человека, перестраивают его внутреннее состояние.
А вокальная музыка занимает особое место в музыкотерапии. В древней Индии считалось, что в голосе выражает себя душа, вызывая умственную активность, а ум с помощью мысли проецирует тонкие вибрации в ментальном плане.
Ни одно искусство не может так вдохновлять личность, как музыка. Она оказывает благотворное влияние на сердечнососудистую, дыхательную, двигательную и нервную системы организма, снимает психоэмоциональное
напряжение.
Именно эти качества музыки и лежат в основе коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционная ритмика – основана на взаимосвязи музыки, движения, слова, где организующим началом является ритм. Цель коррекционной ритмики состоит в профилактике и коррекции отклонений в развитии ребёнка.
Арттерапия – синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины, психологии). Совокупность разных видов искусств позволяет стимулировать художественно-творческие способности ребёнка с проблемами в развитии и осуществлять коррекцию нарушенных процессов и отклонении в личностном развитии.
Музыкотерапия – музыкотерапия строится на подборе определённых мелодий и звуков, упражнений, движений, которые оказывают положительное воздействие на организм ребёнка.
Таким образом, успешная адаптация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной общественной жизни есть основная цель всей педагогической деятельности образовательной организации.