Получи документы

Консультация для воспитателей «Музыка как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО»

Инна Юртаева
Консультация для воспитателей «Музыка как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО»

«Музыка, как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО».

По данным современных исследований, не только в нашей стране, но и в странах всего мира неуклонно растёт количество детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии. В наше время маленькие дети с ограниченными возможностями здоровья получили возможность посещать не только специальные образовательные учреждения, но и массовые группы детских садов. Главная цель пребывания такого ребёнка в среде сверстников – его социализация, развитие через усвоение общественного опыта.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО“» размещена в разделах

И здесь на помощь может прийти музыка, которая является прекрасной эмоциональной основой для развития взаимодействия. Главная задача педагога при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – это формирование предпосылок к общению со сверстниками средствами музыки, ведь она обладает удивительным воздействием на организм ребёнка.

Развивая взаимодействие малышей через музыкальную игру необходимо соблюдать определённые правила.

Первые контакты детей организовывать в обстановке небольшого комфорта, например в групповой комнате.

Предлагать детям доступные игры с движениями, которые не требуют особых усилий при выполнении.

Сопровождать игры песнями и музыкой с чётким ритмом, понятным текстом.

Предлагать для игры одинаковые игрушки.

Играть вместе с детьми, организуя и направляя их, включая в деятельность упражнения по подражанию взрослому и словесной подсказке.

Музыка является уникальным средством формирования эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. А так же оказывает оздоровительно-развивающее и коррекционное воздействие на ребёнка. С давних времён о целительном воздействии музыки говорили древние учёные и философы. В древнем Китае, в Индии широко использовалась музыкотерапия при лечении душевных и физических расстройств. Посредством определённых музыкальных инструментов, тонов и звуков проводилось воздействие на больные области тела. Как было замечено, мелодия и ритм изменяют настроение человека, перестраивают его внутреннее состояние.

А вокальная музыка занимает особое место в музыкотерапии. В древней Индии считалось, что в голосе выражает себя душа, вызывая умственную активность, а ум с помощью мысли проецирует тонкие вибрации в ментальном плане.

Ни одно искусство не может так вдохновлять личность, как музыка. Она оказывает благотворное влияние на сердечнососудистую, дыхательную, двигательную и нервную системы организма, снимает психоэмоциональное

напряжение.

Именно эти качества музыки и лежат в основе коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная ритмика – основана на взаимосвязи музыки, движения, слова, где организующим началом является ритм. Цель коррекционной ритмики состоит в профилактике и коррекции отклонений в развитии ребёнка.

Арттерапия – синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины, психологии). Совокупность разных видов искусств позволяет стимулировать художественно-творческие способности ребёнка с проблемами в развитии и осуществлять коррекцию нарушенных процессов и отклонении в личностном развитии.

Музыкотерапия – музыкотерапия строится на подборе определённых мелодий и звуков, упражнений, движений, которые оказывают положительное воздействие на организм ребёнка.

Таким образом, успешная адаптация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной общественной жизни есть основная цель всей педагогической деятельности образовательной организации.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыка как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД