Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Речевой уголок»

Разифа Губайдуллина
Консультация для воспитателей «Речевой уголок»

В Современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Сегодня мы рассмотрим один из центров предметно-развивающей среды- Речевой уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство. Для игр по одиночке или небольшими группами.

Публикация «Консультация для воспитателей „Речевой уголок“» размещена в разделах

В его оборудование входят стеллажи расположенные на разном уровни, стол, стул, игровой и дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевой общение детей.

При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:

- соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей,

- речевой уголок должен быть помещен рядом с книжным уголком,

- важно, чтобы речевой уголок был оформлен эстетично, был привлекательным для детей, вызывал у них интерес для самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок и воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию содержащемуся в уголке

-не стоит перегружать уголок оборудованием.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие

1. Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционные уклады схемы, артикуляционная гимнастика в картинках, в стихах.

2. Пособия для развития мелкой моторики рук (сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, шнуровки, мозаики и пазлы.

3. Дидактический материал для изображения букв (веревки, шнурки, проволока, камушки, песок, пластилин и т. д.)

4. Наборы букв разного цвета, размера, звуковые линейки, слоговые линейки.

5. Иллюстрации о памятниках и музеях старины.

Младшая группа

Уголок книги 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учетом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки. Народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классик, рассказы, сказки, стихи современных авторов.

-Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки», «Семья», «Транспорт», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Мебель».

- Картинки с простыми действиями и сюжетами.

-Дидактические игры на формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи.

Дидактические игры на группировку, классификацию, предметов.»Что лишнее,», «Назови одним словом»

-Картинки с простым сюжетом для составления рассказов

Средняя группа

Уголок книг 5-6 наименований, для оформления можно использовать темы русских народных сказок. 1 раз в квартал необходимо оформлять тематические выставки «Сказки «, «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и другое

Альбомы дополняются темами о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях.

-Открытки для рассматривания.

-Портреты писателейв соответствии с программой.

-Дидактически е игрына группировку, классификацию предметов.

-Игры небылицы»Чего на свете не бывает», «Кто кричит».

Игры с картинками-загадками и предметными картинками по типу «Что изменилось», «Найди пару», «Найди отличия».

-Дидактические игры на формирование словаря, грамматического строя оечи, связной речи, занимательные головоломки

- открытки о родном крае.

- Предметы быта и старины.

Старшая группа

Уголок книг различной тематике и жанров! Раз в квартал оформляются тематические выставки с рисунками детей на заданную тему.

Портреты писателей в соответствии с программой

-Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, техники.

-Книги, созданные на рисунках детей на темы произведений детских писателей.

-Портреты художников-иллюстраторов.

-Дидактические игры на формирование словаря,ЗКР, грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению грамоте.

-Игры – небылицы, игры-картинки по типу «Назови отличия».

-Набор картинок «Составь рассказ по картинке «,»Разложи по порядку и составь рассказ».

-Азбука букв различной фактуры.

-Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.

-Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки, проволока, камушки,песок,пластилин и тд.)

-Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты,перфокарты.

-Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки.

Иллюстрации о памятниках и музеях старины (Москва,Санкт-Петербург).

-Карта России,где отмечены флажками города.

-Альбомы или материалы о творчестве и жизни писателей.

-Альбомы загадок,скороговорок,стихов.

-Картотека словесных речевых игр.

-Коллекция значков, марок,календарей,этикеток.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Речевой уголок» во второй младшей группеФотоотчет «Речевой уголок» во второй младшей группе Фотоотчет «Речевой уголок» во 2 младшей группеМы вторая младшая группа, наша речь становится все активнее и активнее. Нас интересуем многое.

Изготовление картины из соленого теста «Уголок России». Мастер-класс для воспитателейИзготовление картины из соленого теста «Уголок России». Мастер-класс для воспитателей Изготовление картины из соленого теста «Уголок России». Мастер-класс для воспитателей Анжела Сорокина Для работы вам понадобятся: соленое.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Спортивный уголок дома»Консультация для родителей «Спортивный уголок дома» Консультация для родителей:СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМАОрганизовать дома активный досуг детей, закрепить двигательные навыки, полученные на физкультурных.

Консультация для воспитателей ДОУ «Огород на подоконнике»Консультация для воспитателей ДОУ «Огород на подоконнике» Консультация для воспитателей ДОУ «Огород на подоконнике». Закончилась зима. Весело шагает весна-красна. Солнышко с каждым днём всё выше.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Речевой уголок»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 08:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД