МААМ-картинки

Олимпийские игры — средство приобщения воспитанников к ЗОЖ

Татьяна Понкратова
Олимпийские игры — средство приобщения воспитанников к ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Олимпийские игры – средство приобщения воспитанников к ЗОЖ.

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Формирование представлений об олимпийских играх является частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей страны на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки мероприятий по олимпийскому образованию дошкольников.

Публикация «Олимпийские игры — средство приобщения воспитанников к ЗОЖ» размещена в разделах

Задачи олимпийского образования дошкольников:

• Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран.

• Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр.

• Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.

• Закрепление знаний о различных видах спорта.

Необходимость ознакомления с олимпийским движением возникла в результате потребности детей в информации об олимпиаде.

Чаще всего детей интересует: «Как возникла олимпиада. «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?». «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?». «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». «А какие они – лучшие спортсмены?». «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем.

Задача педагогов пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому развитые страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью.

Формы работы с детьми. Рассказать об олимпиаде можно в различных видах деятельности.

1. Беседа.

Провести беседу с детьми: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». (Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом; разучивание стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека, составление рассказа о любимом спортсмене, виде спорта)

2. Игровая деятельность.

Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта; подвижные игры, сюжетные и ролевые игры.

3. Физкультурная деятельность детей.

Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья, спортивные упражнения, подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей.

Придумывание с детьми двигательных загадок, создание рисунков и макетов о спорте, рисование на тему «Олимпийская символика», придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений, придумывание вариантов подвижных игр, придумывание названий для сюжетных подвижных игр.

В качестве итогов проведенной работы по ознакомлению детей с олимпийскими играми могут быть :

мини-музей (выставка материалов по истории Олимпийского движения в России);

выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека;

сборник рассказов детей об их любимом спортсмене;

портфолио спортивных достижений воспитанников детского сада;

конспекты интегрированных занятий по теме; картотека игр на развитие личностных качеств;

фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале);

фоторепортажи с соревнований «Веселые старты»;

фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья» (по сезонам).

Публикации по теме:

Фотоотчёт с праздника «Малые Олимпийские игры»Фотоотчёт с праздника «Малые Олимпийские игры» Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного.

Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек»)Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек») Предлагаю вашему вниманию педагогический отчет по краткосрочному проекту "В поисках олимпийских колец". Данный проект я проводила в 2012.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Олимпийские игры — средство приобщения воспитанников к ЗОЖ
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Олимпийские игры — средство приобщения воспитанников к ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Понкратова (УИ 211055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД