Татьяна Понкратова
Олимпийские игры — средство приобщения воспитанников к ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Олимпийские игры – средство приобщения воспитанников к ЗОЖ.
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Формирование представлений об олимпийских играх является частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей страны на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки мероприятий по олимпийскому образованию дошкольников.
Публикация «Олимпийские игры — средство приобщения воспитанников к ЗОЖ» размещена в разделах
Задачи олимпийского образования дошкольников:
• Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран.
• Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр.
• Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.
• Закрепление знаний о различных видах спорта.
Необходимость ознакомления с олимпийским движением возникла в результате потребности детей в информации об олимпиаде.
Чаще всего детей интересует: «Как возникла олимпиада?». «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?». «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?». «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». «А какие они – лучшие спортсмены?». «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».
Задача педагогов пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому развитые страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью.
Формы работы с детьми. Рассказать об олимпиаде можно в различных видах деятельности.
1. Беседа.
Провести беседу с детьми: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». (Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом; разучивание стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека, составление рассказа о любимом спортсмене, виде спорта)
2. Игровая деятельность.
Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта; подвижные игры, сюжетные и ролевые игры.
3. Физкультурная деятельность детей.
Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья, спортивные упражнения, подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей.
Придумывание с детьми двигательных загадок, создание рисунков и макетов о спорте, рисование на тему «Олимпийская символика», придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений, придумывание вариантов подвижных игр, придумывание названий для сюжетных подвижных игр.
В качестве итогов проведенной работы по ознакомлению детей с олимпийскими играми могут быть :
мини-музей (выставка материалов по истории Олимпийского движения в России);
выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека;
сборник рассказов детей об их любимом спортсмене;
портфолио спортивных достижений воспитанников детского сада;
конспекты интегрированных занятий по теме; картотека игр на развитие личностных качеств;
фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале);
фоторепортажи с соревнований «Веселые старты»;
фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья» (по сезонам).