Надежда Садовникова
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время педагоги все больше обращаются к новым нетрадиционным формам работы с родителями.
-Как заинтересовать родителей в совместной работе?
-Как создать единое пространство развития ребёнка в семье, в ДОУ?
-Сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Для этого я постараюсь, в своей презентации, раскрыть эффективность использования нетрадиционных формы общения с родителями.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы с родителями“» размещена в разделах
В работе с родителями мы активно используем такую форму работы, как мастер-классы. Несомненными плюсами этой формы является общение родителей и детей в совместной практической деятельности.
Совсем недавно у нас проходил мастер-класс «Новогодняя Елочка», после него родители дали обратную связь, устраивать такие встречи почаще.
Также мы широко используем возможности современных видов связи. Родители заходят в группу ВКонтакте, созданную специально для них, смотрят, чем занимаются дети в детском саду, читают консультации, которые сопровождаются фотоматериалами, такие как – «Что ребенок должен знать в три года», «Как нужно вести себя в зимнее время», «Какие книги читать детям» и т. д. Это даёт родителям возможность изучить консультации дома, в привычной, удобной обстановке, а также родители могут виртуально побывать на всех праздниках и утренниках, на которых нет возможности побывать, посетить «Творческую гостиную», где можно полюбоваться творениями детей и испытать гордость за своего самого талантливого, умного и любимого ребенка. Группа ВКонтакте выступает средством организации сотрудничества, фактором «обратной связи».
В заключение хотелось бы отметить, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в воспитании своего ребенка.