Консультация для воспитателей

Ольга Чистякова
Консультация для воспитателей

Музыкальная игра – как одно из действенных средств музыкального развития ребёнка.

(консультация для воспитателей)

Музыкальная игра является активным средством музыкального воспитания дошкольников. В программах по дошкольному воспитанию музыкальная игра занимает значимое место, так как является ценным средством музыкального развития детей, воспитывают волю, выдержку,тренируют память. По содержанию и задачам все музыкальные игры можно отнести к дидактическим.

Яркая художественная форма, которая выражается в музыкальной теме, игровая ситуация, необходимость следовать определённым правилам вызывает у детей повышенный интерес,эмоциональный отклик, что способствуют активному восприятию музыки, быстрому запоминанию и воспроизведению игры.

Привлекательность этой формы детской деятельности, интерес и радость, которые испытывают дети, способствуют успешному развитию у них музыкальных и творческих способностей.

Музыкальная игра может быть одним из средств эффективного музыкального развития детей при условии разработки системы игр и методики музыкального воспитания и обучения детей в процессе игр.

К музыкальным играм предъявляются следующие требования:

1 музыкальная игра – это художественное музыкальное произведение для детей в единстве его содержания и формы.

2 тематика и содержание музыкальных игр должны отражать знакомую детям окружающую действительность, воспитывая мысли и волю.

3 основной формой отражения деятельности в игре должен служить художественно - музыкальный образ.

4 музыкальная игра должна способствовать развитию у детей творческих способностей. Развитие творческой активности детей зависит в большей степени от приобретения навыков согласованного движения с музыкой.

Рассмотрим каждый вид отдельно:

Сюжетные игры – определяются наличием несложного сюжета, конкретных персонажей, музыки к ним.

Несюжетные игры – наиболее привлекательный тип игры для детей за счёт элемента соревнования. В начале такие игры построены на зафиксированной последовательности движений, затем проводятся соревнования в ловкости, быстроте, которые уже предполагают свободную непринуждённую игру.

Инсценировки под инструментальную музыку – построены на основе конкретного сюжета. Сначала педагог знакомит детей с сюжетом, они слушают музыкальные характеристики всех персонажей, а затем им предлагают поиграть в сопровождении музыки, используя пластику, характерные движения персонажей, передовая их действия в развитие сюжета.

Игры с пением;

Хороводы – построены на основе игровых песен, в которых игровые действия детей соответствуют тексту песен, характеру мелодии.

Инсценирование песен – используются песни с развёрнутым сюжетом, наличием нескольких образов. Действия детей определяются содержанием песни и конкретным характером персонажа.

Народные игры с пением – игры которые передаются из поколения в поколение, имеют глубокие исторические корни и с годами не изменяются.

Ритмические игры со словом – эти игры способствуют развитию такой важной способности, как чувство ритма. Благодаря своему эмоционально-образному содержанию они упражняют детей в основных и танцевальных движениях, помогают им лучше ориентироваться в пространстве.

Игры –спектакли – успешно решают образовательные и воспитательные задачи. Дошкольники учатся передавать чувства, переживания с помощью различных выразительных средств.

Ритмопластические спектакли – основным действием в этих спектаклях являются танцевально-игровые импровизации детей. Для ритмопластических спектаклей желательно использовать классическую музыку.

Использование музыкальных игр предполагает систему игровых упражнений, назначение которых – развитие основных и танцевальных движений, обработка их ритмичности и пластичности. Ребёнок должен выделять средства музыкальной выразительности, динамические, темповые особенности музыки, регистры,метрическую пульсацию, ритмический рисунок, отмечать форму, жанр музыкальных произведений, т. е. осознанно воспринимать музыкальный язык и отражать его в движениях

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 2014–15 учебный год Циклограмма музыкального руководителя Котовой Е. Н. на 2014-2015 учебный год УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ ___// График.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями. Перспективное планирование Сентябрь1младшая группа* Знакомство с вновь поступившими детьми. * Разучивание музыкального материала к занятиям. * Обсуждение сценария.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей
Опубликовано: 15 марта 2015 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

Беседа на тему: «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа осени....
Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Сказочная...
Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят чудеса для детей и...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать сказку....