МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Организация детского творчества»

Наталья Александровна Савельева
Консультация для воспитателей «Организация детского творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

МО Каневской район

Консультация для воспитателей

Организация детского творчества.

Подготовила

воспитатель

Савельева Н. А.

Каневская

2016

Организация детского творчества.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация детского творчества“» размещена в разделах

Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в лет-ний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры де-тям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. (слайд № 1)

Летний оздоровительный период – чудесное время для развития у детей дошкольного возраста навыков творчества. Ведь недаром дошколь-ное детство – наиболее благоприятный период для развития личности ре-бенка, его психических процессов, таких как речь, мышление, память, внимание, ощущение и воображение. Детское творчество, которое пред-ставляет собой самостоятельную деятельность - это импровизация, фанта-зирование, создание нового и неповторимого. В своем творчестве ребенок не только фантазирует и развивает свое воображение, он познает мир, раз-вивает свою любознательность, интерес ко всему новому и неизведанному. (слайд №2)

Творчество – это то, что заложено в человеке с детства, важно лишь умело развивать эту присущую человеческой личности способность.

Организация досуга в детском учреждении в летнее время имеет свою специфику.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь детского учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время является мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции и прово-дится в эмоционально привлекательной форме.

Организованная детская деятельность в детском саду предусматри-вает развитие творческих способностей. Летнее время, когда отсутствует организованная образовательная деятельность, позволяет наилучшим об-разом организовать данную деятельность детей.

Развитие творческих способностей ребенка – задача взрослых: роди-телей и педагогов. Рассмотрим основные методы и приемы, чтобы пра-вильно организовать детскую деятельность, предусматривающую развитие творческих способностей детей.

• Развивать детскую любознательность посредством наблюдения за окружающим миром, за изменениями в природе летом. Обращать внима-ние детей на животных, птиц, насекомых, на то, какие изменения про-изошли в неживой природе. (слайд №3)

• Развивать творчество посредством развивающих игр, способствующих поиску детьми новых решений. Лучший пример подобных игр - конструк-тор и мозаики. (слайд № 4)

• Активно формировать у ребенка желание самостоятельно рисовать, ле-пить, вырезать из бумаги. Использовать как можно больше нетрадицион-ных форм и подходов при организации подобных видов деятельности. Это может быть и рисование пальцами, оттиск, пластилинография, создание фигур оригами. (слайд № 5-6)

• Проводить опыты с песком, глиной, водой. Экспериментальная деятель-ность способствует развитию у детей понимания причинно-следственных закономерностей, развивает логическое мышление и расширяет кругозор. (слайд №7)

• Читать с детьми, подбирать сказки, стихи и рассказы согласно возрасту и интересам ребенка. Книга – лучшее средство развития фантазии и вообра-жения. (слайд №8)

• Устраивать постановки сказок, отрывков из рассказов. Театрализация – путь к развитию эмоционального-волевых качеств у ребенка, его артисти-ческих способностей, а также способствует развитию речи. (слайд №9)

• Слушать больше детских песен. Включать элементы музыки в другие виды деятельности: ставить классическую (или любую успокаивающую) музыку при создании с детьми поделок, или во время рисования и лепки.

Также необходимо внести в распорядок дня игровые и музыкальные часы.

• Игровые часы. Во время игрового часа дети знакомятся с различны-ми играми (народными и современными). Разучивание игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащает детский досуг. (слайд №10)

• Музыкальные часы. Это время самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и т. д.

Для того чтобы придать детскому досугу наиболее привлекательную форму, можно использовать так называемые игровые оболочки. Это фор-мы организации детской деятельности, которые можно наполнять любым содержанием.

Например, дети с интересом принимают участие в игре-путешествии. Иг-ра-путешествие представляет собой последовательное посещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте. Перед детьми ста-вится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Сул-тану, к сладкому дереву и т. п.) На маршруте необходимо организовать ос-тановки, где детям будут предлагаться различные задания и игры. Педаго-ги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них зада-ния. Во время игры-путешествия педагоги могут выступить в роли сказоч-ных персонажей.

Еще одной игровой оболочкой являются творческие площадки. При организации творческих площадок на ограниченной территории (например на участке, в случае плохой погоды – в зале) создается несколько «мастер-ских», в каждой из которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном месте плетут браслеты, в другом скла-дывают оригами, в третьем – лепят и т. д. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья и т. д.). Там же на-ходятся необходимые материалы. По возможности лучше мастерскую ук-расить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки). Дети могут принять участие в работе любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то из детей попробует себя в разных видах деятельности, а кто-то ог-раничится одним. Детям младшего возраста потребуется помощь взрос-лых, которые будут сопровождать их и помогут выбрать занятие по душе.

В летний период воспитателям необходимо продолжать работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предла-гают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту, занимательные игры-головоломки, дидактические пособия (по плоскостному моделированию, наборы чертежей с разными конструктор-скими задачами и пр.). Удобнее организовывать данную деятельность на верандах, в беседках, чтобы исключить потерю мелких деталей и частей.

(слайд №11) Основное внимание уделяется организации самой ха-рактерной детской деятельности летний период – строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности ребят, воображение, эстетический вкус. До-школьники учатся умению действовать сообща, у них формируются навы-ки самостоятельной деятельности, гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг с другом. И наконец, здесь большие возможности в формировании у дошкольников стремления к самовыражению, взаимообу-чению и самоуправлению, а это в свою очередь способствует активизации детской социальной целенаправленной деятельности. Самым главным ус-ловием для организации данной работы является подготовка песка. Он должен быть чистым и влажным, заливаться на ночь большим количест-вом воды, а утром его следует перекопать.

Следует помнить, что развитие творческих способностей ребенка, как и процесс воспитания – это непрерывный процесс, и чем лучше будет орга-низована деятельность, направленная на развитие креативной личности, тем богаче и ярче будет активная детская деятельность, и вместе с тем – и личность самого ребенка. (слайд №10)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация и проведение зимней прогулки» «Организация и проведение зимней прогулки» (Консультация для воспитателей) Зимние прогулки — это прекрасный и замечательный способ оздоровления.

Организация музыкально-игровой деятельности дошкольников вне занятий. Консультация для воспитателей Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ» "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ.

Консультация для воспитателей: «Книга — источник детского творчества». Книга – источник детского творчества. Книга часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, Айболита, лису.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в различных регионах РФ и. в частности в.

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Любой ребенок по своей природе — исследователь, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Организация подвижных игр с детьми дошкольного возрастаЗначение подвижных игр Подвижные игры создают атмосферу.

Консультация для воспитателей Организация предметно — пространственной среды в группах и помещениях детского сада. Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современныхnусловиях» Одним из важнейших направлений в работе коллектива ДОУ является забота о здоровье воспитанников. Инновационность нашего подхода к организации.

Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе»Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе» В нашей группе находятся дети от 4-х до 7 лет. В разновозрастной группе имеют место все формы организации труда, которые рекомендованы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация детского творчества»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 19:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация детского творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Савельева (УИ 337656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД