Консультация для воспитателей «9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать»

Настя Сидачева
Консультация для воспитателей «9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать»

Консультация для воспитателей

«9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать»

Эти упражнения бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.

Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения.

С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие, повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.

Упражнение «Крюки»

Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие - необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.

Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.

Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх. Посидеть в этой позе 1-5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности. При таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга, который находится прямо над твердым нёбом.

Упражнение «Зеркальное рисование»

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Упражнение «Ухо — нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение «Кочерга»

Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой.

Упражнение «Энергетизатор»

Положить скрещенные руки на стол перед собой. Прижать подбородок к груди. Ощутить растяжение мышц спины и расслабление плечевого пояса. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и раскрыть грудную клетку. Затем на выдохе снова расслабить спину и опустить подбородок к груди.

В результате этих действий расслабляются мышцы шеи и плечевого пояса, повышается уровень кислорода в крови, активизируется вестибулярный аппарат, усиливается приток спинномозговой жидкости в центральной нервной системе.

Уважаемые педагоги! Будьте здоровы и эмоционально спокойны. Любите себя!

Ознакомлена___ С уважением педагог-психолог

Публикации по теме:

Консультация «9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать на полную мощность» Эти упражнения бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью,.

Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологийИспользование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий Картотека кинезиологических упражнений КОМПЛЕКС № 1 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Макарикова Юлия Павловна воспитатель МБДОУ детский.

Картотека кинезиологических упражнений Картотека кинезиологических упражнений[/h4] Цель: оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного.

Картотека кинезиологических упражнений КАРТОТЕКА КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение "Ухо - нос" Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться.

Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников» Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии.

Комплекс кинезиологических упражненийКомплекс кинезиологических упражнений Комплекс кинезиологических упражненийКОМПЛЕКС № 11. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо.

Консультация для воспитателей детского сада «Что такое мнемотаблица и как с ней работать?» «Что такое мнемотаблица и как с ней работать?» Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц.

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Использование.

Консультация для воспитателей на тему: «Планирование и проведение спортивных упражнений» 1. Значение спортивных упражнений для физического воспитания дошкольников. В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....