Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания»

Екатерина Маршакова
Консультация для воспитателей «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания»

Консультация для воспитателей по теме :

«Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания».

Подготовила и провела

воспитатель Маршакова Е. С.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания“» размещена в разделах

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли

как женщину или мужчину.

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных, в России было, установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, происходит принятие гендерной роли :

к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость : детям становится понятно, что гендер не изменяется : мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

В научной литературе констатируются следующие различия между мальчиками и девочками:

в основе различия познавательных стратегий и путей формирования познавательных функций, темпов, способов переработки и усвоения информации;

в мотивации деятельности и оценки достижений;

организации внимания;

в формах активации эмоций;

в игре и поведении.

Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков

ДЕВОЧКИ:

быстрее схватывают новый материал;

легче усваивают алгоритмы и правила;

любят задания на повторение;

чаще используют ближнее зрение;

воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее;

лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”;

новую информацию анализируют с помощью левого полушария.

МАЛЬЧИКИ:

труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;

им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения “от простого к сложному”;

лучше выполняют задания на сообразительность;

не терпят однообразия;

новую информацию анализируют с помощью правого полушария.

Рекомендации педагогам при подготовке к занятиям

Педагоги должны быть грамотны в вопросах не только возрастных и физиологических особенностей детей своей группы, но и знать особенности познавательной сферы мальчиков и девочек.

При подготовке к занятиям педагог должен продумать следующие моменты:

а) пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер;

б) продумывать вопросы к занятию, учитывая особенности детей разного пола;

в) использовать больше наглядности на занятиях, т. к. это важно для мальчиков;

г) использовать проблемные ситуации на занятиях, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков – ситуации поискового характера.

В формах активации эмоций:

МАЛЬЧИКИ в дошкольном возрасте эмоционально чувствительны и склонны к ситуативной тревожности не меньше чем девочки, хотя внешне эмоции могут не отражаться на лице;

Эмоциональная выразительность ДЕВОЧЕК высока и легко «считывается» взрослым с лица. К тому же, девочки более легко говорят о том, что они чувствуют - их чувства «вербализированы».

Повышенная эмоциональность представительниц женского пола нередко является причиной их недостаточной объективности. Из-за эмоций они хуже улавливают смысл произносимой информации.

В мотивации деятельности и оценке достижений:

• Для мальчика наиболее значимым является указание на то, что он добился результата в чем-то конкретном: научился здороваться, чистить зубы, конструировать. Каждый приобретенный навык позволяет ему гордиться собой и стремиться к новым достижениям.

• Девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для них важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей.

В игре и поведении:

МАЛЬЧИКИ более подвижны, больше кричат, бегают;

В социальном поведении мальчики характеризуются более высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность и доминантность.

Стремятся к независимости.

Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение.

ДЕВОЧКАМ пространства нужно меньше, но атрибутов для сюжетно-ролевых игр-больше;

В социальном поведении девочки характеризуются более высоким уровнем развития таких черт как дружелюбность и контактность.

Стремятся к взаимозависимости.

Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОБЩЕНИИ С МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ:

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.

Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это

важно для мальчиков.

Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т. к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение.

Публикации по теме:

Профессиональное развитие педагога в современных условиях Тема: «Профессиональная педагогическая и психологическая компетентность педагогов ДОО в современных условиях» Автор статьи - педагог психолог.

Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Никто не учит маленького.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях» Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Потому что детство - время интенсивного развития ребенка :приобретаются.

Консультация для воспитателей «Актуальность сенсомоторного развития ребенка в условиях инклюзивной практики» Консультация для воспитателей «Актуальность сенсомоторного развития ребенка в условиях инклюзивной практики» Проблема обучения детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие младшего и среднего возраста в условиях ФГОС» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Консультация для воспитателей «Труд и формирование личности ребенка» Главная цель трудового воспитания детей – это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Трудовая.

Презинтация «Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях» Все мы знаем, что плохое экологическое состояние нашей природы, отрицательно влияет на здоровье нашего населения. 50-60% россиян живет в.

Воспитание свободной, самостоятельной личности ребенка в условиях Монтессори — группы Доклад «Воспитание свободной, самостоятельной личности ребенка в условиях Монтессори – группы» Подготовила: воспитатель Фольмер Галина Николаевна,.

Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях Все мы знаем, что плохое экологическое состояние нашей природы, отрицательно влияет на здоровье нашего населения. 50-60% россиян живет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания»
Опубликовано: 8 января 2019 в 23:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД