Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Безопасность на музыкальном занятии в ДОУ»

Венера Ряховская
Консультация для воспитателей «Безопасность на музыкальном занятии в ДОУ»

Чтобы избежать несчастных случаев, воспитанники должны приходить на музыкальное занятие и уходить в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2017г. «Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность разработаны общие положения:

Публикация «Консультация для воспитателей „Безопасность на музыкальном занятии в ДОУ“» размещена в разделах

«Настоящий Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Порядок, устанавливает правила проведения расследования, оформления и учета несчастных случаев, происшедших с обучающимися, во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в результате которых обучающимися были получены повреждение здоровья (телесные повреждения (травмы, в том числе нанесенные другим лицом». «Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли на музыкальном занятии»

Поэтому просто необходимо соблюдать технику безопасности во время проведения музыкальных занятий, а также формировать у детей основы безопасности.

Должна соблюдаться инструкция по технике безопасности для воспитанников при проведении занятий в музыкальном зале.

Присутствие воспитателя или его помощника на музыкальном занятии просто необходимо. Музыкальный руководитель не может один проводить занятия, так как он сидит за инструментом вполоборота, смотрит в ноты, на клавиши и не сможет смотреть за всеми детьми, предотвратить травматизм, следя за гиперактивными детьми, а также если что-то вдруг произошло, он не может оставить одних детей в зале, чтобы отвести пострадавшего к медсестре, сообщить об инциденте руководителю и законному представителю воспитанника. Поэтому важно присутствие воспитателя, или младшего воспитателя во время проведения занятий.

Общие правила поведения детей.

4.1. Без разрешения взрослых дети не должны пользоваться музыкально-спортивным инвентарем.

4.2. При использовании инвентаря на занятиях, дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала.

4.3. Запрещается бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами на стульчики.

4.4. Запрещается сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие воспитанники не споткнулись.

4.5. Если стульчик оказался сломанным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.

4.6. Не допускается прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).

4.7. Не допускается трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.

Соблюдение безопасности в двигательной деятельности на музыкальном занятии.

5.1. В упражнениях, плясках, играх, хороводах воспитанники не должны бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.

5.2. Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который воспитанник держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим воспитанникам.

Правила пользования детскими музыкальными инструментами.

Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый воспитанник должен относиться бережно.

6.1. Свирели

- Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего воспитанника. (В рот брать только мундштук)

- Не передавать уже использованный инструмент другому воспитаннику без специальной санобработки.

6.2. Бубны

- Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.

6.3. Ложки

- Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку», не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. (Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю).

6.4. Металлофоны.

- Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.

Велика роль воспитателя и музыкального руководителя. Они должны взаимодействовать друг с другом на музыкальном занятии. Это заключается в напоминании воспитанникам вышеуказанные правила и наблюдение за их выполнением. Необходимо уметь предугадывать поведение гиперактивных и расторможенных воспитанников при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие в деревню Фольклорная»Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие в деревню Фольклорная» Под фонограмму песни “Во поле берёзка стояла” ребята, держась за руки, зашли в музыкальный зал. Игра-приветствие “Вежливые слова” помогла.

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии: "Инструменты для шумового оркестра". Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мой фотоотчет о музыкальном.

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группыФотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группы В рамках проекта по взаимодействию специалистов ДОУ музыкального руководителя и учителя-логопеда в подготовительной группе прошло открытое.

Фотоотчет о праздничном музыкальном занятии «Старый Новый год и Святки» в старших и подготовительных группахФотоотчет о праздничном музыкальном занятии «Старый Новый год и Святки» в старших и подготовительных группах Мы сегодня в доме вашем В вашу честь споем и спляшем! Всех зовем на наши святки! Ждут вас игры и загадки. Ждут гаданья, пляски, смех! Шуток.

Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна»Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна» "Сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту,.

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность детей — наша первостепенная задача» В нашем обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Но успех в работе по безопасности.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Приветствие на музыкальном занятии Видео Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию приветствие на музыкальном занятии. Его могут использовать не только музыканты, но и другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Безопасность на музыкальном занятии в ДОУ»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД