Получи документы

Консультация для воспитателей детских садов «Использование лэпбука на практике в ДОУ»

Светлана Логунова
Консультация для воспитателей детских садов «Использование лэпбука на практике в ДОУ»

«Использование лэпбука на практике в ДОУ»

Составитель:

Логунова С. Ю.

Воспитатель

Цель: Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, обновление содержания и форм работы для обеспечения всестороннего и гармоничного развития детей.

Задачи: 1. Выбирать тему и материалы, создавать кармашки, схемы, подбирать задания для лэпбука.

Публикация «Консультация для воспитателей детских садов „Использование лэпбука на практике в ДОУ“» размещена в разделах

2. Применять данное методическое пособие в работе с детьми для повторения, закрепления пройденного материала в игровой форме.

Для того, чтобы соответствовать современным требованиям в условиях реализации ФГОС каждый педагог ищет новые средства и методы в работе. Для этого необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свои профессиональный уровень. Применение и использование в своей работе нового методического пособия лэпбука, даст возможность заменить непосредственную образовательную деятельность на совместную, самостоятельную, игровую в более расширенной форме.

Лэпбук – в дословном переводе с английского значит «накопленная книга». Её еще называют интерактивная тематическая папка – это самодельная книжка раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками, которые ребенок может доставать, перекладывать по своему усмотрению. В лэпбуке собраны материалы по изучаемой теме в виде игр и – развивающих заданий. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материала.

Актуально стало использование лэпбука, для закрепления и повторения пройденного материала тематической недели. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук – форма совместной деятельности детей и взрослых.

Создание лэпбука является интересной формой совместной деятельности детей и взрослых. Он может содержать не только конспект знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания, в зависимости от возраста детей: «подбери пару», «ребусы», «элементы для закрашивания», найди «отличия», «сложи» целое, «дорисуй недостающее», «счетный материал», стихи, загадки, ребусы и т. д. Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми позволяет формировать у них умение обобщать, анализировать, сравнивать.

Значение и применение лэпбука в ДОУ.

Преимуществом данного пособия заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике или оформить по сказкам. Возможности таких обучающих папок безграничны. Рассматривание папки ребенком в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы, вызовет познавательный интерес у детей к самостоятельному поиску задач.

Как оформить папку лэпбука?

1. Приготовить листы плотной бумаги или картона формата А-3 или 2 листа А-4 (обклеить их цветной бумагой).

2. Распечатать шаблоны.

3. Вклеить кармашки, окошки (из бумаги).

4. Вложить в кармашки интересные д/игры, картинки, мини-книжки со стихами, ребусами, загадками.

Создание лэпбука.

I.Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая: насекомые, насекомые, животные, планеты, времена года и т. д.

II. После этого составьте план, т. е. какие подтемы, вы хотите раскрыть – это и будет содержание мини-книжечек, лучше начать с 5-7 пунктов.

III. Для каждой темы выберите подходящую мини книжку.

Например, в тематической папке «Круглый год» о временах года, можно предложить такие задания:

1. таблицы четырех времен года

2. конверт с д/игрой «Круглый год» (месяцы по порядку)

3. конверты с осенними листочками, цветами, гриба, снежинками, музыкальными (на отбивание ритма на музыкальных инструментах.

4. книжки - гармошки с загадками о временах года.

5. таблица о погоде (сезонные изменения).

6. кармашки с дидактическими играми «Сложи целое», «Закончи предложение»

7. диск с музыкальными мелодиями о временах года и т. д.

IV. Следующий этап самый интересный. Надо представить, как в папке будет представлен каждый пункт, нарисовать макет.

Формы представления могут быть любые. От самого простого до игр и развивающих заданий. Все это нужно разместить на разных элементах: в кармашках, в конвертах, мини-книжках, книжках-гармошках и т. д. Используйте для декора различные техники: аппликация, рисунки, фигурки из ткани, пуговицы, блестки и т. д.

Данная форма работы с детьми поможет воспитателям создать условия для развития личности и способностей ребенка.

Уникальность данной формы для работы:

1. Лэпбук помогает организовать информацию по любой теме, понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ закрепления пройденного материала.

3. Ребенок самостоятельно учится умению обобщать, анализировать, сравнивать.

4. Эффектное средство для привлечения родителей к сотрудничеству в ходе их совместного изготовления.

5. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: информативен, поли функционален; способствует развитию творчества, мышления, речи, памяти; обладает дидактическими свойствами; пригоден к использованию группой детей.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может стать итогом проектной деятельности в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в чемпионате по футболу среди детских садовФотоотчет об участии в чемпионате по футболу среди детских садов Чемпионат «Школы Росатома» по футболу 5+ зональный этап в г. Нововоронеж апрель 2018 г Футбол – это больше, чем спорт! 18 апреля 2018г.

История появления детских садов История появления детских садов Как тип педагогического учреждения первый детский сад был организован в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия).

История развития детских садов Детский сад - немецкое изобретение. Первый детский сад был открыт в 1837 году в Бланкенбурге, в Германии, благодаря идеям теоретика образования.

Конкурс «Я — исследователь». Презентация проекта «История детских садов» Руководитель Лобастова Татьяна Александровна. Здравствуйте! Меня зовут Осипова Соня. Я воспитанница Кирского детского сада «Тополёк». Я.

Консультация для воспитателей детских садов «Охрана детского голоса» Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Именно.

Консультация для воспитателей и педагогов детских садов «Нетрадиционные техники рисования — кляксография»Консультация для воспитателей и педагогов детских садов «Нетрадиционные техники рисования — кляксография» Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство уроков рисования. На первый взгляд - она.

Консультация для воспитателей семейных детских садов «Зимняя прогулка»Консультация для воспитателей семейных детских садов «Зимняя прогулка» Введение Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Консультация «Преемственность детских садов и школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.» (Л.

Считалочки (в помощь воспитателям детских садов) Считалка – произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. В организации считалки очень важен ритм.

Совместное мероприятие детских садов «Рождественские встречи»Совместное мероприятие детских садов «Рождественские встречи» К нам снова пришли гости из д/с №61. Мы проводили весёлый, новогодний музыкальный калейдоскоп. В музыкальном зале было оставлено праздничное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей детских садов «Использование лэпбука на практике в ДОУ»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 13:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД