Зарема Ибрагимова
«Патриотическое воспитание дошкольников в современном мире». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей детских садов «Патриотическое воспитание дошкольников в современном мире»
В современном мире проблема воспитания маленьких граждан и патриотов своей страны является актуальной.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Патриотическое воспитание детей - это сложный образовательный процесс, основанный на развитии нравственных чувств. Дошкольное детство-предпочтительное время для приобщения ребенка к культуре страны. Дошкольные учреждения-это первые звенья образовательной системы, призванные формировать у детей первые представления об окружающем мире, родной природе, своей малой родине, их отношении к родному краю.
Этот период наиболее благоприятен для формирования патриотизма, поскольку дети дошкольного возраста отличаются высокой чувствительностью, легкостью в обучении, бесконечным доверием к взрослым, стремлением подражать им, эмоциональной реактивностью и интересом ко всему окружающему. Патриотическое воспитание в детских садах тесно связано с нравственным, духовным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.
Целью патриотического воспитания является формирование основ патриотизма как нравственного качества личности. Но это качество не возникает у людей само по себе. Начните в младшем дошкольном возрасте с воспитания любви и привязанности к малой родине, к самым близким людям, к отцу, матери, дедушке, бабушке, к месту, где родился ребенок, к его дому, к улице, к месту, где находится детский сад.
Родина начинается с любви к земле, где ты родился и жил. Но недостаточно любить свой родной город, знать историю, культуру, достопримечательности, охраняемые территории, землю страны, где знаменит твой родной город, ребенок должен испытывать национальную гордость за свой маленький родной город. Поэтому главная цель педагогов-воспитать граждан, которые любят и знают свои города, регионы и все, что с ними связано.
Для достижения этой цели педагогам дошкольных учреждений рекомендуется решить несколько задач:
-Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, своей родине, краю, где он родился;
- Формирование нравственных качеств личности дошкольников за счет знакомства с историей и современностью их родины;
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему своей родины, гордости за свою малую родину;
-Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям и традициям;
-Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому благодаря знакомству с природой родного края;
Успех в развитии, когда дети знакомятся со своей родиной, может быть достигнут с помощью игр, работы, обучения и различных видов деятельности, характерных для дошкольного возраста, активного эмоционального и практического взаимодействия с внешним миром.
Взаимоотношения между педагогами и профессионалами:
Музыкальный руководитель будет представлять народную музыку, проводить народные музыкальные и патриотические фестивали;
Наши воспитанники неоднократно завоевывали награды на различных конкурсах и фестивалях под руководством музыкального руководителя.
Сейчас определен основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в детском саду:
- Народные и фольклорные праздники-Масленица, День Земли;
- Государственные и гражданские праздники-День Отечества, День Победы, Новый год, День космонавтики;
- Международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей;
- Домашние и семейные праздники - дни рождения, выпускные, праздники-гулянья, театрализованное время препровождение. Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой и новыми декорациями.
Содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников отражено в учебной программе дошкольного образования. Важным условием эффективной реализации работы по изучению родного края является тесная связь воспитанника с семьей. Родители (законные представители) дошкольников могут стать участниками образовательного процесса не только в семье, но и в образовательных учреждениях. Родители получают возможность собирать материалы о родном крае и оказывать эффективную поддержку в проведении экскурсий по музеям, историческим и культурным памятникам.
Целенаправленная работа по формированию любви к своей Родине, региону, культуре и традициям способствует развитию личности в духе патриотизма, поэтому наша задача-научить детей любить свой город, свою родину, узнавать о ней больше, уважать традиции и помнить ее историю.