МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Дидактические игры по развитию речи детей»

Елена Штоль
Консультация для воспитателей «Дидактические игры по развитию речи детей»

Игры и упражнения для развития речи детей среднего возраста

«Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Ход: ребенок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель : «Он круглый, синий, с желтой полосой и т. д.)

«Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры по развитию речи детей“» размещена в разделах

Ход: на обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает : он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

«Кто больше увидит и назовет»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Ход: Вос-ль: у нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Порадуем куклу, опишем её платье, туфельки, носочки.

«Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в четком произношении слов.

Ход: вос-ль предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения). Вос-ль следит, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т. д.

«Олины помощники»

Цель: образовывать фор му множественного числа глаголов.

Материал: кукла Оля.

Ход: -К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оля. Кукла идет по столу. Вос-ль указывает на её ноги.

-Что это? (Это ноги)

-Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т. д.)

Далее указывает на другие части тела и задает аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют, зубы жуют, кусают, грызут, глаза смотрят, моргают.)

«Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход: вос-ль: Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни – кА,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

«Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.

Ход: вос-ль (либо ребенок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются, вос-ль помогает: «Это кубик. Какой он?»

«Волшебный кубик»

Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.

Правила игры : ребенок вместе с вос-лем произносит «Вертись, крутись, на бочек ложись», и кидает кубик. На верхней грани-например, самолет. Вос-ль спрашивает: «Что это?» и просит с имитировать гул самолета. Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.

«Эхо»

Правила игры : педагог громко произносит любой гласный звук, а ребенок повторяет его, но тихо.

Ход: вос-ль громко говорит: А-А-А. ребенок – «эхо» тихо отвечает: а-а-а. и так далее. Можно так же использовать сочетание гласных звуков: ау, ау, ау, эа и т. д.

«Кто больше действий назовет»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал: картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Ход: приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на картинках.

Например:

-Что можно сказать о самолете? (летит, гудит, поднимается)

-Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

-Что можно сказать о дожде? (идет, капает, льет, моросит, стучит по крыше) и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНРДидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел их применять в различных.

Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста ИГРА "ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО"Цель: расширение объема словаря (обогащение наименованиями форм, уточнение представлений о форме предметов. Оборудование:.

Дидактические игры по развитию диалогической речи дидактические игры по развитию диалогической речи СОРОКА И МЫШЬ 1. Мышка-трусишка, ты треска боишься? 2. Ни крошки не боюсь! 3. А громкого.

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (средняя группа) «Назови как можно больше предметов» ЦЕЛЬ: активизация словаря детей, развитие внимания. ХОД ИГРЫ: Дети становятся в ряд и им по очереди.

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (старшая группа) ИГРЫ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ 1. «Слова - друзья» Цель: учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова- друзья к заданным словам;.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Выполнила: педагог Агаева. И. Ш Речь - одна.

Консультация для родителей и воспитателей «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей» Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Задача детского сада – обеспечить.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры-упражнения с песком» "Нарисуй рисунок пальчиком на песке " Цель:развивать мышлеие, творчество и воображение;обогощать тактильный опыт у детей. Воспитатель сообщает.

Консультация для воспитателей «Игры с песком для развития речи детей 3–4 лет». .

Музыкально-дидактические игры. Консультация для воспитателей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №111 «Музыкально-дидактические игры как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дидактические игры по развитию речи детей»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД