Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями»

Галина Спиридонова
Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями»

Консультация для воспитателей

«Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями»

ГБОУ ООШ№11 Структурное подразделение «Детский сад «Сказка», Самарская область, г. о. Новокуйбышевск

Воспитатель: Спиридонова Галина Петровна

Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют вопросы:

• как найти путь к сердцу родителей?

• Как сделать воспитание детей нашим общим делом?

• Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы?

• Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к словам воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?

Такого контакта с родителями педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьёй.

С первых дней нужно стремиться узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В беседе с родителями я узнаю о том, к какому режиму дня привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, где они хранятся.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нём. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.

Обычно родители, приходя вечером, чаще всего интересуются, как ел ребенок, оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли, не обижен ли. А затем торопливо покидают детский сад.

• Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду?

• Как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода к воспитанию детей, особенно к нравственному?

Прежде всего, в часы приема и ухода детей домой я систематически делюсь с родителями новостями о жизни их детей в детском саду: «Ваш сын научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему не понадобится ваша помощь»; «Oлеся старательно и аккуратно стала рисовать красками. Особенно ей нравится накладывать кистью узор на рисунок. Посмотрите, вот её работы». Или: «Ваш Миша уступил сегодня игрушку Алёне. А в дверях пропустил девочек. Поддерживайте, пожалуйста, у него этот навык культурного поведения»; «Пожалуйста, приводите Наташу утром пораньше, чтобы она успевала на зарядку. Ведь это даст ей бодрость и здоровье». Постепенно у родителей начинает появляться интерес к содержанию жизни детей в детском саду, все чаще они стали останавливаться у стенда «Для вас, родители».

Серьезное внимание уделяю информационному материалу, особенно рубрике «O наших детях». Например, помещаю такую информацию: «На этой недели учили с детьми стихотворение С. Михалкова «Трезор». Все дети запомнили его. Громко, выразительно читают: Даша Б., Ваня М., Варя Б., Миша Ш. Попросите детей дома прочитать это стихотворение». Или: «Посадили с детьми фасоль, бобы, лук. Все дети знают теперь, как надо сажать семена, чтобы из них выросли растения. Поддерживайте, пожалуйста, у детей интерес к труду на огороде. Привлекайте к посильной работе».

На групповых родительских собраниях разговор о детях идет не с каждым родителем отдельно, здесь вопросы воспитания решаются сообща. Но сообщения, беседа педагога должны дойти до каждого родителя, затронуть, заинтересовать его. Поэтому я готовлюсь к собранию очень тщательно. Заранее подбираю материал из жизни детей группы, потому что такой материал интересует родителей, вызывает отклик. Предлагаю родителям, имеющим положительный опыт воспитания детей в семье, поделиться этим опытом, договариваюсь заранее о выступлении. Хорошо зная условия воспитания в той или иной семье, я могу подсказать родителям, о чем желательно было рассказать. Приходится некоторых и убеждать в ценностях их опыта, в важности его распространения. Иногда я в своем сообщении подкрепляю педагогические рекомендации конкретными примерами из положительного опыта воспитания в той или иной семье, что делает сообщение интересным и убедительным.

Конечно, приходится с родителями говорить не только о положительном, но и об отрицательном в семейном воспитании детей.

Как сказать родителям об их ошибках, неправильном поведении, чтобы не вызвать негативной реакции, чтобы они поняли: воспитатель делает это в интересах ребенка? Разговор с позиции интересов ребенка, как правило, вызывает у родителей нужную реакцию, беседа проходит в доброжелательном, деловом тоне. Никогда не позволяю себе делать замечания родителям в присутствии детей или обсуждать с детьми, почему мама или папа не выполнили нашего требования.

В результате всей работы контакт с родителями у меня наладился, а это надежная основа успешного решения задач воспитании. У родителей появилось доверие ко мне, они идут в детский сад за помощью, делятся трудностями. Так, мама Серафимы, приходя в сад, видела, с какой охотой и усердием её дочь убирала игрушки в группе, что вызывало у неё недоумение: «А дома Сима ничего не хочет делать!». Я посоветовала прежде всего быть настойчивой в своих требованиях, вначале совместно с дочерью убирать игрушки, затем поручать девочке самой после занятий и игр ставить все на место, подчеркнув, как приятно смотреть на убранный уголок. Теперь Сима охотно и умело помогает маме убирать комнату. У девочки появилось желание сделать, «как мама».

В моей группе много детей, единственных в семье, и они, как правило, избалованны вниманием старших. Воспитанию у детей из таких семей внимательного, заботливого отношения к людям, способности к сопереживанию нужно уделять особое внимание.

Милана после поступления в сад очень долгое время не играла с детьми, никому не давала игрушек. Мама уделяла внимание главным образом тому, чтобы девочка была как можно лучше одета, берегла свою одежду, свои игрушки. Разговор с родителями Миланы я начала, опираясь на положительное: отметила, что девочка всегда опрятна, бережно относится к своим вещам. Затем постаралась убедить родителей, что неумение Миланы общаться с детьми может отрицательно сказаться на формировании её характера. Советовала поощрять игры Миланы с другими детьми, желание делиться игрушками, давать простые трудовые поручения дома. Мама соглашалась со мной, но своего отношения к дочери не поменяла. Перелом произошел, когда по моему предложению она дежурила в группе и могла наблюдать свою дочь в детском коллективе длительное время.

Для повышения интереса родителей ко всем мероприятиям, проводимым в детском саду в целях педагогического просвещения, я весь наш коллектив детского сада стремимся удовлетворить их потребность в знаниях, совершенствуем содержание и формы педагогической пропаганды.

Благодаря хорошо налаженному контакту с родителями, благодаря постоянному вниманию к жизни ребенка и в детском саду, и в семье я с родителями добилась положительных результатов в воспитании детей.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Доброжелательность как средство взаимодействия с родителями в ДОУ Дошкольными организациями накоплен значительный опыт сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового,.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка» В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь.

Консультация для родителей «Забота о детях!» 1. Идя с ребенком на массовое мероприятие, где предполагаются сборище народа, надо перед входом на мероприятие обязательно сфотографировать.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями» Описание работы: предлагаю вашему вниманию консультационный материал для педагогов ДОУ на тему «Использование информационно-коммуникативных.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС»Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС» Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС ДО» Дошкольный возраст является решающим этапом в.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до Реалии современного образования требуют качественно нового подхода к деятельности педагога дошкольного учреждения. Программы подготовки.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Домашние животные
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о тематической неделе «Животный мир Африки»
В конце лета , в нашей группе с целью :формирования целостных представлений о животном мире Африки. , прошла тематическая неделя «Животный мир Африки»....
«Наблюдения за деревьями на участке детского сада». Фотозарисовки
Пышным сарафаном, землю укрывая. В гости к нам шагает осень золотая. Раскидала листья с ветерком играя, Шаловливый ветер листья догоняет. В...
Проект «Сказки с «Урожайной грядки»
Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки» . Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их родителей в...
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...