МААМ-картинки

Консультация для воспитателей ДОУ. «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками при обучении ПДД»

Мальченко Наталия Коростылева
Консультация для воспитателей ДОУ. «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками при обучении ПДД»

Воспитатель Коростылева Наталья Евгеньевна

Консультация для воспитателей ДОУ.

Тема: "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками направленной на формирование навыков безопасного поведения при обучении Правил дорожного движения".

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ, „Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками при обучении ПДД“» размещена в разделах

Правила дорожного движения — закон улиц и дорог. Знание и соблюдение их является одним из основных условий безопасного движения, ими должны руководствоваться водители, велосипедисты, пешеходы и пассажиры. Кому-то эти утверждения покажутся азбучными и надоевшими, но заглянув в статистику и мы увидим скорбные цифры — скольким дорога не простила нарушение своих законов. «Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» - сказал когда-то Леонардо да Винчи. Лозунг «Десятилетия» - «Вместе мы можем спасти миллионы жизней!». Это обуславливает потребность формирования у граждан знаний, умений, навыков и опыта безопасного поведения на дорогах. Сегодня реальность такова, что никто в современном мире не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, а наши дети самая уязвимая часть населения в дорожно-транспортной среде.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. Поэтому педагог детского сада призван формировать у детей навыки безопасного поведения при обучении ПДД, позволяющие действовать адекватно в конкретной реальной опасной ситуации.

Период старшего дошкольного возраста у детей характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. В целом поведение детей дошкольного возраста можно обозначить следующей формулой: «Чем опаснее ситуация на дороге, тем в большей степени дошкольник теряется, и поэтому медленнее и менее правильно принимает решение».

Между тем, подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении, воспитанию дисциплинированности и высокой культуры поведения на дорогах, в транспорте, уделяется от случая к случаю. А сегодняшние дети через несколько лет будут не только непосредственными участниками дорожно-транспортного процесса (водителями, пешеходами, пассажирами, но и опосредованными (проектировщиками и строителями автомобильных дорог, конструкторами и производителями транспортных средств).

Общая цель по формированию безопасного поведения дошкольников в обучении ПДД – выработка определенных навыков и умений, позволяющих строить свое поведение так, чтобы снизился уровень исходящих от личности опасностей, а также их профилактика безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т. д., закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Важно, чтобы в процессе воспитания безопасного поведения при изучении ПДД, приобретение знаний, умений и навыков не являлись самоцелью, а способствовали формированию основ культуры безопасности и поведения на дорогах и улицах города, позволяющего мобилизовать мотивационные установки, эмоции, волю, интеллект, личностную и деятельную ориентацию воспитуемых.

При переходе на ФГОС, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности и внедрение в практику современных педагогических технологий.

Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать новые эффективные методы, облегчающие, процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких методов является - метод интерактивного обучения, который состоит в том, чтобы учебный процесс был организован таким образом, где все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность дошкольников в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.

В одной китайской притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения. Активность воспитателя уступает место активности детей, и создает условия для их инициативы.

Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между воспитанниками, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Использование интерактивных форм в процессе обучения, снимает нервную нагрузку у детей, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание.

Экспериментируя, ребенок ищет ответ по овладению базовых правил дорожно-транспортной культуре, развивает творческие способности, социально-коммуникативные навыки, учится жить в социуме и принимать осознанно, грамотное решение.

Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками направленной на формирование навыков безопасного поведения дошкольников при обучении Правил дорожного движения, поведения на дороге, в процессе осуществления деятельного подхода, исходящего из положений о том, что полноценное развитие ребёнка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности. Доступно разъяснять правила детям, а при выборе форм обучения, донести до воспитанников смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.

Самое главное – научить детей правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь.

Обращаясь к высказыванию 28-го президента США Вудро Вильсон, сказал: «Мы должны сами верить в то, чему мы учим наших детей»; «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека)

Публикации по теме:

Анализ работы «Использование инновационных технологий в ДОУ» Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества.

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя Музыка является источником особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер,.

Консультация для педагогов и воспитателей «Использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ» Слайд№1 Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО» Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО»«Формирование социально – коммуникативной.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ручеёк» село Ольгино Степновского муниципального района Ставропольского.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»..

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» 1,2,3 слайды – Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Опыт работы «Использование инновационных форм и методов при обучении грамоте детей с ОНР» Важным моментом при систематической работе с детьми с общим недоразвитием речи по устранению речевых нарушений и подготовке к обучению в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ. «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками при обучении ПДД»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД