МААМ-картинки

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми»

Наталья Коновалова
Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми»

Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями и навыками.  

Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с другими, он до конца жизни был бы обречён оставаться полуживотным, лишь внешне напоминающим человека.

Общение – это прежде всего взаимопонимание. Никакое результативное общение не возможно без ориентировки на другого человека. Это особенно проявляется в педагогическом общении, цель которого - воспитании личности. И детский сад – это наиболее важное звено в развитии ребенка и становлении его личности.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Общение педагога с детьми“» размещена в разделах

Профессиональная деятельность воспитателя – это процесс непрерывного общения его с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно - образовательной работы в детском саду.

Значимость педагогического общения заключается в том, что оно направлено на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, оптимизацию педагогического процесса, установление положительных отношений между педагогом и детьми.

Начинающие педагоги порой рассматривают общение как просто разговор воспитателя с ребенком, как сообщение малышу определенных требований и указаний, которые тому необходимо неукоснительно выполнять. И забывает,что только любовь к детям позволяет воспитателю наладить контакт, создать в детском коллективе благоприятный психологический климат.

Профессионализм воспитателя заключается в том, чтобы ни один ребенок в группе не заметил, кто из них более симпатичен ему, а кто менее.

Хочется сформулировать основные правила, которые помогут начинающему педагогу в работе с детьми :

-Во время утреннего приема постараться проявить персональное внимание каждому ребенку. Расспросить его: Как настроение, Как дела, Все ли в порядке?

-Проявить внимание в течение дня. Обнять ребенка, «потрепать» по голове, пошутить или обратиться с просьбой, похвалить.

-Побеседовать с ним, ответить на его вопросы, просто поиграть.

-Прощаясь с детьми вечером пожелать каждому всего хорошего,похвалить в присутствии родителей.

Необходима искренняя заинтересованность воспитателя в жизни каждого малыша. Особенно важна эмоциональная искренность, улыбка, добрая шутка, раскованность- все это сокращает расстояние между ребенком и педагогом.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Культура речи педагога» КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается,.

Консультация для воспитателей «Лепим вместе с детьми»Консультация для воспитателей «Лепим вместе с детьми» Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом — всё нужно увидеть, услышать,.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры с детьми» Консультация для воспитателей Тема: «Подвижные игры с детьми». В летний период в течение дня необходимо использовать сбалансированное чередование.

Консультация для воспитателей «Речь педагога как пример для детей» Практическая консультация: «Речь педагога, как пример для детей» Цель: повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности.

Консультация для воспитателей «Занимайтесь с детьми дыхательными упражнениями»Консультация для воспитателей «Занимайтесь с детьми дыхательными упражнениями» Умение правильно дышать крайне важно для ребёнка. Ведь это не только необходимый базис для крепкого здоровья, но и условие для полноценного.

Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Если ребенок кусается» Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Что делать воспитателю, если ребёнок кусается…» Увидеть, что ребенок обижает других.

Консультация «Общение педагога с родителями» Консультация «Общение педагога с родителями» В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду.

Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка Педагогическая статья. Тема: «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка». Разработала; Воспитатель МДОАУ.

Рекомендация педагога-психолога для воспитателей «Как работать с гиперактивными детьми» Как работать с гиперактивными детьми: — проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; — избегайте, с одной стороны,.

Выступление педагога-психолога для педагогических работников по теме: «Общение воспитателя с родителями воспитанников ДОУ» Выступление педагога-психолога на курсах повышения квалификации для педагогических работников по теме «Общение воспитателя с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 15:55
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД