Папки-передвижки

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми»

Наталья Коновалова
Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми»

Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями и навыками.  

Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с другими, он до конца жизни был бы обречён оставаться полуживотным, лишь внешне напоминающим человека.

Общение – это прежде всего взаимопонимание. Никакое результативное общение не возможно без ориентировки на другого человека. Это особенно проявляется в педагогическом общении, цель которого - воспитании личности. И детский сад – это наиболее важное звено в развитии ребенка и становлении его личности.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Общение педагога с детьми“» размещена в разделах

Профессиональная деятельность воспитателя – это процесс непрерывного общения его с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно - образовательной работы в детском саду.

Значимость педагогического общения заключается в том, что оно направлено на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, оптимизацию педагогического процесса, установление положительных отношений между педагогом и детьми.

Начинающие педагоги порой рассматривают общение как просто разговор воспитателя с ребенком, как сообщение малышу определенных требований и указаний, которые тому необходимо неукоснительно выполнять. И забывает,что только любовь к детям позволяет воспитателю наладить контакт, создать в детском коллективе благоприятный психологический климат.

Профессионализм воспитателя заключается в том, чтобы ни один ребенок в группе не заметил, кто из них более симпатичен ему, а кто менее.

Хочется сформулировать основные правила, которые помогут начинающему педагогу в работе с детьми :

-Во время утреннего приема постараться проявить персональное внимание каждому ребенку. Расспросить его: Как настроение, Как дела, Все ли в порядке?

-Проявить внимание в течение дня. Обнять ребенка, «потрепать» по голове, пошутить или обратиться с просьбой, похвалить.

-Побеседовать с ним, ответить на его вопросы, просто поиграть.

-Прощаясь с детьми вечером пожелать каждому всего хорошего,похвалить в присутствии родителей.

Необходима искренняя заинтересованность воспитателя в жизни каждого малыша. Особенно важна эмоциональная искренность, улыбка, добрая шутка, раскованность- все это сокращает расстояние между ребенком и педагогом.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Культура речи педагога» КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается,.

Консультация для воспитателей «Лепим вместе с детьми»Консультация для воспитателей «Лепим вместе с детьми» Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом — всё нужно увидеть, услышать,.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры с детьми» Консультация для воспитателей Тема: «Подвижные игры с детьми». В летний период в течение дня необходимо использовать сбалансированное чередование.

Консультация для воспитателей «Речь педагога как пример для детей» Практическая консультация: «Речь педагога, как пример для детей» Цель: повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности.

Консультация для воспитателей «Занимайтесь с детьми дыхательными упражнениями»Консультация для воспитателей «Занимайтесь с детьми дыхательными упражнениями» Умение правильно дышать крайне важно для ребёнка. Ведь это не только необходимый базис для крепкого здоровья, но и условие для полноценного.

Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Если ребенок кусается» Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Что делать воспитателю, если ребёнок кусается…» Увидеть, что ребенок обижает других.

Консультация «Общение педагога с родителями» Консультация «Общение педагога с родителями» В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду.

Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка Педагогическая статья. Тема: «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка». Разработала; Воспитатель МДОАУ.

Рекомендация педагога-психолога для воспитателей «Как работать с гиперактивными детьми» Как работать с гиперактивными детьми: — проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; — избегайте, с одной стороны,.

Выступление педагога-психолога для педагогических работников по теме: «Общение воспитателя с родителями воспитанников ДОУ» Выступление педагога-психолога на курсах повышения квалификации для педагогических работников по теме «Общение воспитателя с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 15:55
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД