МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки»

Елена Машарова
Консультация для воспитателей «Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из сложных и противоречивых задач, от решения которых зависит психосоциальное и духовное здоровье детей.

Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию.

Публикация «Консультация для воспитателей „Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки“» размещена в разделах

Работая над проблемой духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста средствами музыки, можно использовать средства музыкального фольклора. Народной музыке может передавать непосредственное движение человеческой жизни, она способна воплотить в себе дух эпохи, характер нации, позволяет формировать у ребенка чувство сопричастности традициям и духовным ценностям Родины. Поэтому так велико значение народного искусства в развитии личности ребенка.

Считаю, что фольклор является актуальным средством духовно-нравственного развития, поэтому советую использовать его в различных видах деятельности, прежде всего в режимных моментах, которые занимают много времени в педагогическом процессе с детьми. Такие режимные моменты как одевание, прием пищи, укладывание спать сопровождать различными жанрами устного народного творчества: потешками, песенками и т. п… Например, при мытье рук читать детям потешки: «Водичка, водичка.», «Ай, лады - лады - лады.», «В ручейке вода струится.», на прогулке на свежем воздухе использовать игры: «Я загораю». «Я на солнышке лежу», «Ножки, ножки, где вы были?», «Солнышко – колоколнышко…» и т д. Потешки, песенки, прибаутки, заклички и т. п. способствуют созданию положительно эмоционального настроения.

Большое внимание уделите обрядам, праздничным обрядам, таким как, Масленица, Пасха, Троица. Встречая и провожая Масленицу, зазывайте весну, закликайте птиц, приносите веточки вербы и ждите пока они распустятся. На Пасху устраивайте конкурс на самое красивое яичко к Христову дню. Празднуя Троицу, особое место уделяйте берё зе: проводите обряд завивания венков, украшение березки, водите хороводы. Прощаясь с осенью, провожайте её песнями, играми, хороводами.

Используя в свободной деятельности детский фольклор, вы помогаете детям расти здоровыми (пестушки, веселыми (прибаутки, потешки, спокойными (колыбельные). В свободной деятельности уделяйте большое внимание чтению сказок, рассказов, слушая которые ребенок также учится сопереживать, различать добро и зло. Читая детям рассказы и сказки о животных, о бережном отношении к ним, заботе о них, подбирайте музыку, песни, соответствующие теме.

Рассматривая картинки с изображением птиц можно прослушать песню «Воробушки в мороз» муз. М. Красева, сл. А. Барто. Рассматривая картинку с изображением птиц весной, прослушайте музыку М. Сидви «Весеннее щебетанье».

Формируя у дошкольников духовно – нравственные ценности, приобщайте их к классической музыке, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Во время игр тоже можно слушать музыку. Например, во время дидактической игры «Кукла заболела», слушаем - «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из детского альбома П. Чайковского).

Читайте детям сказки, беседуйте, обсуждайте музыкальные произведения. В результате у детей сформируются основы музыкальной культуры, способствующие развитию общей духовной культуры.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 07:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Машарова (УИ 554976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД