Нина Мищенко
Консультация для воспитателей «Двигательные особенности и возможности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ. Совершенствование знаний педагогов по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Детский сад посещают дети с разным здоровьем и индивидуальными особенностями. Для поддержания здоровья и полноценного развития необходимо создавать условия.
Публикация «Консультация для воспитателей „Двигательные особенности и возможности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Все дети разные. То, что хорошо одному, не всегда полезно и хорошо другому. Наша задача помочь детям получить всё необходимое с учётом психических, физических и индивидуальных особенностей, и, следовательно, первое с чего надо начать это хорошо узнать каждого ребёнка. Установить хорошие взаимоотношения со всеми детьми и отдельными индивидуумами. Важно выявит интерес и мотивы поведения каждого ребёнка, его двигательные возможности и способности.
В своих движениях дети очень разные. Даже при обычном наблюдении различия отчётливо выделяются многообразием личностных и поведенческих качеств.
Некоторые дети отличаются высокой подвижностью. Всегда заметны. Отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной интенсивности движений они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности. Бывают невнимательными, не могут управлять своими движениями. Они чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений требующих чёткости и точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях.
У таких детей повышена потребность в движении и чтобы не травмировать ребёнка она должна быть удовлетворена. Золотое правило здесь: не запрещать а разрешать. Руководство таких детей должно идти в русле сосредоточения их внимания на движения, требующих сдержанности, осторожности, осмысленности управляемостью! Полезны все виды метания, лазанье, точные движения с мячами, ходьба и бег по по ограниченной площади.
Другие дети отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью. Они отличаются хорошим настроением и положительными эмоциями. Им свойственна самостоятельность в выборе какой либо деятельности, и, как правило они являются инициатором коллективных игр.
При руководстве двигательной активностью этих детей достаточно создать необходимые условия (место для движений, время, игрушки — двигатели, физкультурное оборудование). Физиологи считают, что здесь вполне можно положиться на «саморегуляцию», которая у этих детей проявляется достаточно ярко.
Некоторые дети малоподвижны. Низкая двигательная активность ребёнка — плохой признак. Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность не требующих пространства и движений. Они робки в общении, не уверенны в себе, не любят играть с активными детьми.
Малоподвижность у дошкольников недопустима. У малоподвижных детей надо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Лучший метод руководства — увлечь застенчивого, нерешительного, не умеющего двигаться ребёнка игрой. Предпочтение следует отдавать простым,, активным движениям. В которых не требуется точности (прыжки, бег, катание на велосипеде, лыжах).
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: дети высокой и малой подвижности особа нуждаются в помощи, поддержке, напоминании со стороны взрослых не только на занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Используемая литература.
1. Рунова В. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. М. : 2002.
2. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. М. :1960.
3. Стапаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. М. : 2001.
4. Т. Е. Харченко. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб. : Детство-Пресс, 2010.