Консультация для воспитателей «Двигательные особенности и возможности детей дошкольного возраста»

Нина Мищенко
Консультация для воспитателей «Двигательные особенности и возможности детей дошкольного возраста»

Цель: Укрепление сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ. Совершенствование знаний педагогов по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления  здоровья детей дошкольного возраста.

Детский сад посещают дети с разным здоровьем и индивидуальными особенностями. Для поддержания здоровья и полноценного развития необходимо создавать условия.

Все дети разные. То, что хорошо одному, не всегда полезно и хорошо другому. Наша задача помочь детям получить всё необходимое с учётом психических, физических и индивидуальных особенностей, и, следовательно, первое с чего надо начать это хорошо узнать каждого ребёнка. Установить хорошие взаимоотношения со всеми детьми и отдельными индивидуумами. Важно выявит интерес и мотивы поведения каждого ребёнка, его двигательные возможности и способности.

В своих движениях дети очень разные. Даже при обычном наблюдении различия отчётливо выделяются многообразием личностных и поведенческих качеств.

Некоторые дети отличаются высокой подвижностью. Всегда заметны. Отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной интенсивности движений они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности. Бывают невнимательными, не могут управлять своими движениями. Они чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений требующих чёткости и точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях.

У таких детей повышена потребность в движении и чтобы не травмировать ребёнка она должна быть удовлетворена. Золотое правило здесь: не запрещать а разрешать. Руководство таких детей должно идти в русле сосредоточения их внимания на движения, требующих сдержанности, осторожности, осмысленности управляемостью! Полезны все виды метания, лазанье, точные движения с мячами, ходьба и бег по по ограниченной площади.

Другие дети отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью. Они отличаются хорошим настроением и положительными эмоциями. Им свойственна самостоятельность в выборе какой либо деятельности, и, как правило они являются инициатором коллективных игр.

При руководстве двигательной активностью этих детей достаточно создать необходимые условия (место для движений, время, игрушки — двигатели, физкультурное оборудование). Физиологи считают, что здесь вполне можно положиться на «саморегуляцию», которая у этих детей проявляется достаточно ярко.

Некоторые дети малоподвижны. Низкая двигательная активность ребёнка — плохой признак. Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность не требующих пространства и движений. Они робки в общении, не уверенны в себе, не любят играть с активными детьми.

Малоподвижность у дошкольников недопустима. У малоподвижных детей надо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Лучший метод руководства — увлечь застенчивого, нерешительного, не умеющего двигаться ребёнка игрой. Предпочтение следует отдавать простым,, активным движениям. В которых не требуется точности (прыжки, бег, катание на велосипеде, лыжах).

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: дети высокой и малой подвижности особа нуждаются в помощи, поддержке, напоминании со стороны взрослых не только на занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

Используемая литература.

1. Рунова В. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. М.: 2002.

2. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. М.:1960.

3. Стапаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. М.: 2001.

4. Т. Е. Харченко. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Взаимодействие с семьей по спортивно-оздоровительной работе в ДОУ Актуальность проблемы: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Двигательные особенности и возможности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 18:07
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...