Получи документы

Консультация для воспитателей «Формирование потребности в труде — как важнейшей потребности в жизни»

Джанатхан Даутовна
Консультация для воспитателей «Формирование потребности в труде — как важнейшей потребности в жизни»

Консультация для воспитателей

ГКУ СО КК «Успенский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Выступление воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации

Тимовой Джанатхан Даутовны

на педагогическом совете

«Формирование потребности в труде - как важнейшей потребности в жизни».

2017г.

«Формирование потребности в труде -

как важнейшей потребности в жизни».

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование потребности в труде — как важнейшей потребности в жизни“» размещена в разделах

Трудовое воспитание – это привлечение к самостоятельному посильному труду, наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей. Главная цель трудового воспитания детей формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

В дошкольном возрасте детям посильны 4 вида труда :

- Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены; воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.

- Хозяйственно – бытовой труд – развитие у детей трудовых навыков в быту (протирание и мытьё игрушек, уборка и наведение порядка в комнате.

- Труд в природе – активное, посильное участие детей в работе на участке,уход и наблюдение за растениями в экспериментальном огороде, а также уход за комнатными растениями.

- Ручной труд – самостоятельное и с помощью взрослых изготовление из бумаги, картона, ткани, природного и бросового материала простейших предметов, необходимых в быту и для игр ребёнка (коробочки, игольницы, панно, игровой материал и пр.)

У детей, поступающих в реабилитационный центр, в большинстве своём не сформированы такие жизненно необходимые качества как потребность в труде, наблюдается низкий уровень развития гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

В связи с этим в течение реабилитационного периода большое внимание уделяется привитию навыков и умению пользоваться предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом.

Чтобы ребенок достиг нужного результата в трудовом обучении, в своей практике мы используем три основных направления:

- ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности, которую должен освоить ребенок; воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых;

- формирование трудовой деятельности от отдельных микро и целостных трудовых процессов до простейших видов труда. От решения этих направлений зависит включение ребенка в труд, его умение принять участие в коллективной трудовой деятельности, достичь общий результат труда;

- воспитание личности ребенка в процессе индивидуальной и коллективной деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности, дружеских взаимоотношений со сверстниками в труде.

Дети младшего возраста с охотой включаются в работу, легко увлекаются непосредственно трудовой деятельностью, но часто энергия неуёмного желания бывает несоразмерной с их возможностями. Чтобы интерес детей к труду не угасал, в своей работе мы используем различные игровые моменты: сюжетно – ролевые, дидактические, словесные игры и т. д.

На реабилитационных занятиях педагоги знакомят детей с трудом взрослых, с различными профессиями. Формируя знания детей о труде взрослых, обеспечиваем необходимый воспитательный эффект : понимание воспитанниками роли труда в жизни людей и на этой основе правильное отношение к результатам человеческого труда, человеку – труженику, стремление самому участвовать в трудовом процессе.

Формируя трудовые умения и навыки, мы создаем условия для удовлетворения интересов и склонностей у детей к избранным занятиям, стимулируем у них развитие задатков к определённым видам труда.

Трудовая деятельность дошкольника, на кружковых занятиях умело руководимая педагогом, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Процесс социализации личности ребенка дошкольника неразрывно связан с познанием окружающего мира и прежде всего мира взрослых. Знание о социальных явлениях, важнейшим из которых является труд, призваны сыграть ведущую роль в становлении личности дошкольников. Трудовое обучение это необходимый этап в подготовке детей к самостоятельной трудовой деятельности. Его цель – научить правильно организовывать и качественно осуществлять различные виды труда, доступные детям дошкольного возраста.

Единицей трудовой деятельности выступает трудовой процесс, основными компонентами которого являются цель и мотивы труда, предмет труда, орудия труда, трудовые действия, результаты труда.

Трудовое обучение целостным трудовым процессам оказывает существенное воздействие и на освоение детьми системных знаний о труде, а также осуществляет в повседневной жизни и на занятиях, и может быть индивидуальным и групповым.

Таким образом, в дошкольном возрасте важно сохранить стремление детей к самостоятельности, которое является достижением ребёнка этого возраста, важнейшим фактором формирования трудолюбия.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ГБОУ ООШ №21 с. п.

Основные направления взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих.

«Особые образовательные потребности детей с речевыми нарушениями» Логопедическая помощь - пример внедрения инклюзии в деятельность современного образовательного учреждения. При наличии у ребёнка нарушений.

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования потребности в здоровом образе жизни у дошкольников Видео Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы по формированию у детей потребности в здоровом.

Формирование потребности к здоровому образу жизни дошкольника через игру. В современном обществе, на фоне экологической и социальной напряженности в стране и небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть.

Формирование у детей потребности в ЗОЖ через организацию тематических прогулок «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни - это личный успех каждого». В. В. Путин Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей.

Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ» Дошкольный возраст является основным в формировании физического и психического здоровья ребенка. В программе «От рождения до школы» особую.

Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей дошкольного возраста с нарушениями речи Общие для всех детей с ОВЗ. Получение специальной помощи средствами образования; психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие.

Семейный спортивный праздник, как средство формирования потребности к занятиям физическими упражнениями Гиппократ:nullГимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,.

Тест для родителей «Хорошо ли вы понимаете потребности своих детей» Воспитывать - значит "впитывать", то есть питать ребенка всем положительным, что есть в вас самих. Насколько хорошо вы умеете делать это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование потребности в труде — как важнейшей потребности в жизни»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 14:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД